23 ноября 2008 •

Московские переулки вдруг стали еще более узкими, словно зловредный волшебник сдвинул дома ближе друг к другу. Тесно. Впритирку пробираюсь между встречным потоком и припаркованными справа машинами, то и дело складывая огромные, размером с голову зеркала, чтобы никого не задеть…



Но движение по центру города не самое страшное испытание за рулем Cadillac Escalade. К тому же многие просто боятся прижиматься к этому огромному, шириной более двух метров золотистому айсбергу, надменно и высокомерно плывущему над "малолитражками". А вот чего бы я категорически не советовал делать на Escalade, так это пробовать въехать на парковку по узкому круговому пандусу. Можно постыдно раскорячиться на глазах у всех. А это несомненный удар по имиджу. Что для владельца Caddy недопустимо. Ведь Escalade только "притворяется" внедорожником. Характерная форма кузова и полный привод – всего лишь атавизмы, доставшиеся по наследству от донора, Chevrolet Tahoe. По сути же своей это лимузин. Настоящий комфортный и фешенебельный дом на колесах. Это статус. Это помпа. Это шик. Это вызов. Это бескомпромиссно имиджевый автомобиль. Своей массивностью и основательностью, блеском хрома и фамильным гербом на щите радиаторной решетки этот исполин недвусмысленно дает понять всем окружающим, кто здесь главный. Утробное ворчание 6,2 литровой V-образной "восьмерки" Vortec завершает картину внешнего восприятия – Escalade всегда в центре внимания.
Infiniti впечатляет не так сильно, но и он метит туда же. Конечно, он тоже огромен, "на голову" выше подавляющего большинства автомобилей. Но изысканности и лоска в его внешности гораздо меньше. Немудрено, Nissan Armada ими тоже не отличался, а QX56 ушел от него совсем недалеко. Да что там недалеко, буквально на шаг! Изменилось оформление передка – появились другие фары и огромная "жизнеутверждающая" решетка радиатора. Сзади – иной бампер и светодиодные фонари. Ну еще громадные 20 дюймовые хромированные диски. Стиль Infiniti подчеркнуто агрессивен. Надутые бока колесных арок, задние тонированные стекла неправильной формы и горб капота создают образ эдакого боксера-тяжеловеса. Если Cadillac – айсберг, то QX56 – ледокол, всегда готовый вспарывать ледяную целину беспрерывного потока машин.
Причем ледокол этот весьма быстр. Тут вполне резонным кажется вопрос: а может ли быть медленным автомобиль, у которого под капотом почти 6 литров рабочего объема? Такому мотору не помеха ни 2,5 тонны снаряженной массы, ни далекая от идеала аэродинамика. Газ в пол, и 325 японских лошадей стремительно уносят великана вперед. И неспешная работа уже не нового 5 ступенчатого "автомата" им не препятствует. Величина крутящего момента высока во всем диапазоне оборотов, и именно это позволяет Infiniti преодолеть рубеж в 100 км/ч всего через 7,5 секунд и продолжать невозмутимо набирать скорость вплоть до 180 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель. Этот энергичный разгон сопровождается звуковым аккомпанементом двигателя: его голос с металлическим тембром прорывается в салон до скоростей около 120–140 км/ч. Дальше превалируют аэродинамические шумы. Тем не менее, внутри довольно тихо. Хорошая шумоизоляция изрядно скрадывает ощущение более чем достаточной для автомобиля таких размеров динамики.
И все было бы отлично, не будь у нас в распоряжении еще и Caddy. Конечно, его мотор с регулируемыми фазами газораспределения на пол-литра больше по объему и почти на 80 сил мощнее, но в то же время клапанов у него вдвое меньше, а сам Escalade на пару сотен килограмм тяжелее, а его 6 ступенчатая АКПП еще медлительнее, чем у QX56, что, по идее, должно было уравнять шансы обоих в том, что касается разгонной динамики. Но не уравняло. Я не ожидал такого эффекта. При нажатии на газ Cadillac бросается вперед, словно раненый бизон! Неистово, с ужасающей скоростью катапультируясь с места под ожесточенный рев выпуска. Но это еще не все. В АКПП предусмотрен ручной режим, в котором переключать передачи нужно странной кнопкой на подрулевой "кочерге" – невиданное издевательство.
Совершенно ненужная для люкс внедорожника вещь, но не опробовать ее было нельзя. Бес вселился в Escalade! Знаете, как это происходит? Включаешь первую передачу, вжимаешь педаль акселератора в мягкий ковер, далее следует секундная пауза, после которой этот мастодонт приседает на корму, задирает вверх нос и начинает свой адский разгон! В таком положении автомобиль остается до тех пор, пока не ослабишь нажатие на педаль газа. Главное – вовремя подтыкать повышенные ступени, вывернув странным образом руку. Но оно того стоит! А снаружи так вообще – аттракцион! Вид почти шестиметровой и трехтонной громадины, вставшей на дыбы и отчаянно устремившейся вперед, завораживает. А выигрыш 1 секунды в разгоне до "сотни" у Infiniti щедро сдобрен уникальными ощущениями. Вот она, настоящая american power!
Но, как говорится, "не мощью единой". Оба испытуемых обладают непростыми подвесками. У Escalade это электрорегулируемые амортизаторы Magnetic Ride последнего поколения в сочетании с "мостом" сзади, а у Infiniti независимая подвеска сзади работает в паре с пневмоэлементами, Эх, если б Cadillac еще и управлялся так же, как разгоняется! Но здесь QX56 следует признать победителем. Он гораздо более адекватно реагирует на поворот руля, четко следуя заданной траектории. При этом водитель получает большое количество информации. Возможно, даже слишком большое для автомобиля такого класса и типа. Нужно ли большому внедорожнику "играть в спорт" – серьезный вопрос. Излишняя жесткость подвески и колебания неподрессоренных масс не очень-то к лицу огромному лайнеру. И в поворотах это не помогает – внушительный вес и высокий центр тяжести все равно сводят эти старания на нет. Любая маленькая машинка поворачивает лучше. А комфорт страдает. Но то, что QX56 гораздо более драйверский автомобиль, – бесспорно.
Caddy же, как и подобает огромному "американцу", – полная противоположность. Здесь все работает на то, чтобы не расплескать кока-колу и не уронить гамбургер. Постоянно возникает такое чувство, что находишься не за рулем, а в уютной гостиной. Escalade старается не тревожить своего владельца и пассажиров понапрасну. Мягко плывет над дорогой, как глиссер по волнам. Если не усердствовать с газом, то разгон будет плавным и ненавязчивым. Тем не менее, даже в "полпедали" едешь бытрее всех. Работа адаптивных амортизаторов ощущается почти кожей: на скоростных прямых Cadillac собирается и упруго, почти без раскачки, катит по пологим неровностям, на разбитой дороге машина становится заметно мягче.
Цель достигнута – кока-кола даже не шелохнулась. Внутри тишина и покой. Плывем дальше. Поворот приходится нащупывать – руль пустой, крены намного ощутимей, нежели в Infiniti. Но, если "попал", то Escalade заходит в него, как по рельсам. А на выходе снова жмем на акселератор, и под подмигивание лампочки фирменной системы стабилизации StabiliTrak огромная глыба уносится прочь. Не так плохо для "американца".
Комфортом машины из Нового Света славились всегда. Но хромала внутренняя отделка. Тот же Escalade предыдущего поколения внутри был далеко не красавец. Теперь – другое дело, огромный скачок вперед. Кругом кожа отличной выделки цвета беж, панели из дерева и аллюминия, мягкие ковры под ногами в цвет салона. Передние кресла с вентиляцией и 14(!) электрорегулировками опять-таки позволяют развалиться, как дома, облокотившись на огромный "сундук" подлокотника. Сидишь высоко, но удобно. Можно подстроить и рулевую колонку, и педальный узел. Иногда касаешься пальцем поверхности сенсорного мультимедийного дисплея и наслаждаешься звуком Bose. Наслаждаешься до тех пор, пока не пересядешь в Infiniti. Там тот же Bose "играет" намного лучше и сочнее. Есть ощущение "сцены", звук – очень качественный – идет словно из-под капота. А вот материалы и компоновка центральной консоли – хуже.
Салон QX56 выглядит бедным родственником после напыщенности и блеска Cadillac. Вроде и кожа есть, и "дерево", но до уровня Escalade не дотягивает. Может, мрачный серый цвет тому виной? В целом удивительно, что интерьер самой дорогой модели компании Infiniti ничем не лучше, чем у младших моделей FX или даже G. Но будущим владельцам мы все же рекомендовали бы выбрать более жизнерадостную цветовую гамму. Посадка в японском автомобиле ощутимо ниже, что, опять же, способствует большему единению с машиной. Но пропадает ощущение того, что сидишь на троне и по-царски расматриваешь всех сверху вниз, как на Cadillac.
Гигантское внутреннее пространство использовано несколько по-разному. Естественно, что длина свыше 5,5 м позволила разместить в обоих автомобилях третий ряд сидений, для которого предусмотрена отдельная климатическая установка. Забираться туда неудобно, но уж если это удалось, то человек ростом до 1 м 75 см будет чувствовать себя вполне комфортно. Основное различе во втором ряду – у Cadillac это сплошное сиденье, складывающееся в пропорции 2:3, а у Infiniti –два раздельных удобнейших кресла. Мы не раз уже отмечали нерациональное использование полезного объема у "американцев". И здесь та же картина. При меньших внешних габаритах места в QX56 ощутимо больше. Но это отнюдь не означает, что в Escalade его мало – предостаточно. Если сложить второй и третий ряды сидений, то создается такое ощущение, что в чрева этих исполинов сможет въехать, например, Micra. Но не думаю, что будущие владельцы всерьез заинтересуются перевозкой грузов. А вот буксировкой прицепов вполне. С этим все в порядке, Cadillac может тащить 3,5 тонны, а Infiniti так и целых 4. Можно без проблем увезти довольно большой катер, не говоря уж о всякой мелочи вроде снегоходов и скутеров.
…Опять кто-то поставил машину поперек дороги. Чувствую себя, как вагоновожатый трамвая на Чистых прудах – еще чуть-чуть, и придется встать на месте и ждать беспечного владельца припаркованного автомобиля. Да, это вам не Штаты с их раздольными и прямыми как стрела хайвэями, где бензин стоит менее 10 рублей за литр, да и сам автомобиль в два раза дешевле… К чему тогда все эти мучения, спросите вы? Что ж, можно утешать себя тем, что, если никуда особо не спешишь, за рулем Escalade или QX56 даже такое ожидание в радость – словно в уютной и хорошо оборудованной гостиной. Если же такого утешения недостаточно, то помимо обладания всеми вышеперечисленными достоинствами подобный автомобиль еще и позволяет ощутить себя на голову выше всех – как в прямом, так и в переносном смысле. Но вот с этим уж лучше поосторожнее: когда доминирующая машина становится инструментом социального самоутверждения, как это на наших улицах и дорогах, увы, частенько бывает, то хорошего в этом, поверьте, мало. И не стоит забывать, что определенное удобство перемещения в тесных городских условиях на такой громадине – это изрядное неудобство для окружающих "братьев меньших". Не стоит обижать "маленьких", забывая, что за рулем все равны.

Источник: Motorru