15 марта 2008 •

Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

Главное — не впадать в эту европейскую хандру. Углекислый газ, парниковый эффект, глобальное потепление… Заморочишься — и, глядишь, станет неловко оттого, что ездишь на мощной и прожорливой машине! Так что в рамках этого теста сойдемся на том, что призывы снизить выбросы СО₂ — лишь происк мирового империализма, который спит и видит, как бы поставить нашу нефтегазоносную Родину на колени. Не пройдет! У российских собственная гордость. А вот и атрибуты: новейший Lexus LX 570, Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Range Rover 4.2 Supercharged. Это вам не застенчиво-улыбчивый маздовский zoom-zoom, а настоящий zoom-in! От носа до хвоста — не меньше пяти метров, снаряженная масса — больше двух с половиной тонн, цена на круг — полмиллиона долларов... Наш, российский масштаб!

А какой машины не хватает? Разве что Мерседеса GL. Но он, увы, к назначенному сроку в пресс-парке концерна Daimler AG не появился, а потому утешимся тем, что с этим внедорожником наши читатели уже знакомы, равно как и с другими «альтернативными» автомобилями, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne (см. АР №10, 2007). Известен и Range Rover. Но впервые в наших руках оказался обновленный автомобиль с самым мощным мотором в гамме — ком­прессорная ягуаровская «восьмерка» развивает 396 л.с.


Заднеприводными повадками Lexus обладает благодаря несимметричному межосевому дифференциалу Torsen, который делит крутящий момент в пропорции 2:3 в пользу задней оси

А Cadillac Escalade, роскошный братец внедорожников Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, еще мощнее — 403 л.с.

Infiniti QX56 (5,6 л, 325 л.с.), возведенный на раме F-Alfa, общей с ниссановскими мастодонтами Armada и Titan, берет не мощностью, а габаритами: самый длинный и самый широкий автомобиль в квартете! Он хоть и выпускается уже четыре года, но в России — новичок: дебют «официальных» машин прошел несколько месяцев назад.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Проще всего создать нужный микроклимат в Рейнджровере: Cadillac огорчает неразберихой в клавишах, а в Лексусе интенсивность и направления потоков можно менять только через сенсорный дисплей. Зато Lexus и Infiniti позволяют с места водителя регулировать климат и на втором ряду кресел

Самый же юный — Lexus LX 570, по сути — Toyota Land Cruiser 200, но в богатом исполнении. С более мощным мотором 5.7 V8 (367 л.с.), гидропневматической подвеской и камерами «полукругового» обзора. И внешне Lexus — тот же Land Cruiser, но с хитроумным лицом в стиле флагманского седана LS.

И только Range Rover не напоминает никого, кроме себя. Классика! Хотя это единственный внедорожник в квартете с несущим кузовом.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Больше всего понравились приборы Лексуса. А хуже всего информация воспринимается в Рейнджровере: шкалы маленькие, цифры «перевернутые». Для пущей важности приборы Лексуса и Infiniti показывают напряжение в бортсети и давление масла в двигателе

В отсутствие подножки забираться в него не очень удобно, зато за рулем — лучше всего: прекрасная обзорность, отличное кресло, которое благодаря низкому полу можно установить «по-легковому».

И в Кадиллаке «геометрия» посадки неплоха, но кресло аморфно, рулевая колонка, качаясь на малом плече, сильно изменяет угол наклона, а отсутствие регулировки вылета руля не лучшим образом компенсируют «подвижные» педали с большим перепадом высот между газом и тормозом.


Салон Лексуса радует качеством отделки, хотя посеребренной пластмассы, пожалуй, многовато

Все это относится и к Infiniti, но сиденье здесь рельефнее, с более «фрикционной» кожаной обивкой.

В отличие от соперников, Infiniti кажется огромным и внутри: на центральную консоль смотришь, будто через увеличительное стекло. Zoom in! Из-за этого, правда, еле дотягиваешься до расположенной справа радиочастотной рукоятки, так что поиск станций лучше доверить пассажиру.


Регулируемая в широких пределах подвеска наделяет Lexus отличной геометрической проходимостью

Забираться в Lexus LX 570 помогают и подножка, и высокий дверной проем — проще всего! Высокая посадка не менее удобна, чем в Infiniti, хотя спинке кресла не хватает рельефности. Но главное неудобство, как и в Ленд Крузере, доставляет управление климат-контролем через сенсорный экран: не входя в меню, можно отрегулировать лишь температуру.

Разгоняется Lexus мощно — только держи! Во избежание заноса на скольз­ком покрытии приходится подруливать, и только на асфальте, продавив задемп­фированный акселератор, получаешь ускорение в чистом виде. Передачи меняются незаметно и редко: например, на второй разгоняешься до 120 км/ч. Задержки и мизерные рывки ощутимы только при переходах «вниз».

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Лучшие кресла — в Рейнджровере. Сиденья Лексуса и Infiniti менее рельефны, но они удобнее, чем аморфные и скользкие кресла Кадиллака

А пошустрить? Спортивный режим «автомата» позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин против 5700 об/мин в режиме D, он дольше удерживает «предыдущую» передачу, а при отпущенном акселераторе коробка переходит лишь на одну ступень «вверх» и держит ее в ожидании очередного нажатия на педаль. Того же эффекта можно добиться, нажав кнопку Power на центральном тоннеле. А исключить самовольные переходы «вверх» помогает «ручной» режим.

В Infiniti кнопками слева от руля можно поднять дверь багажника, подвинуть педальный узел и приоткрыть задние форточки
Infiniti впечатляет простором: до кнопок, расположенных на «пассажирской» половине центральной консоли, водитель еле дотягивается!

Нажимаешь на педаль газа Кадиллака — и от образа мультяшного бегемота не остается и следа! Тут не до мультиков. Под хрюканье и бульканье многолитрового мотора он подхватывает вихрем — и несет, несет, несет… А управлять проснувшейся стихией непросто — мешают задумчивый «автомат» и «медленный» газ, что особенно досаждает в пробках. Да и в разреженном потоке коробка не балует плавностью и предсказуемостью. Не спасает и «ручной» режим: радость от торможения двигателем затмевается щелканьем неудобной игрушечной клавишей на подрулевом селекторе.

А Range Rover, который лишь чуток уступает Кадиллаку по мощности, подвела настройка акселератора. Нажимаешь на газ, педаль наполовину проваливается, а отклика нет. Надо давить сильнее, и так — при каждом разгоне. Обидно, ведь предельных возможностей мотора хватает за глаза, да и «автомат» радует ладной работой.

Обратный пример — Infiniti QX56. С одной стороны, самый скромный из четырех двигатель (если это слово уместно в отношении 325-сильного мотора V8), но отменно настроенный акселератор. Ни спортивного, ни «ручного» режима пятиступенчатый «автомат» не имеет, но мы об этом и не жалели: в обычном режиме Drive — быстрые, плавные и прогнозируемые смены передач. Каждый разгон — в радость.


Поворачивает Cadillac Escalade крайне неохотно

И вообще, Infiniti воспринимается самым «драйверским» автомобилем. Конечно, реакции на руль, равно как и информативность привода, далеко не «легковые», но… Эта глыба крепко дер­жит скоростную прямую и отлично ведет себя на дуге, практически не отклоняясь от курса. А случись что — начеку строгая система стабилизации, которая гасит возникающий после короткого сноса занос, не дожидаясь корректирующих действий водителя.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Шестиступенчатый «автомат» Кадиллака — самый задумчивый и непредсказуемый. Вместо того чтобы неловко щелкать игрушечной клавишей «ручного» режима на подрулевом селекторе, лучше попросту ограничить переключения по ступеням — как это позволяет быстрая и адекватная коробка Infiniti. «Автомат» Рейнджровера тоже переключается точно, быстро и плавно, но коробка Лексуса — еще лучше

Lexus LX 570 не держит прямую, а придерживается ее. В реакциях на поворот руля меньше четкости, а низкая чувствительность рулевого управления заставляет с удвоенным вниманием следить за дорожной обстановкой: внезапно возникающих препятствий быть не должно! В повороты Lexus входит нехотя — упирается передней осью, причем подчас до срабатывания системы стабилизации (кстати, только на Лексусе она борется и со сносами), а встав-таки на дугу, раскачивается и немного рыскает. Мы, конечно, попробовали поиграть настройками гидропневматической подвески, но даже в спортивном режиме Lexus остается ленивее «пассивного» Infiniti.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
В Infiniti задний блок управления микроклиматом расположен на потолке, а в остальных внедорожниках — между передними креслами. Но только в Лексусе задний «климат» раздельный, и только Range Rover предполагает «ручное» изменение направлений воздушных потоков: для него и общий-то задний «климат» — опция

Но недостатки управляемости Лексуса — цветочки в запущенном огороде Кадиллака. Этот так увлечен бегом по прямой, что адекватно откликается только на медленные повороты руля — мол, не мешайте, я занят! Делать более резкие выпады — занятие пустое: реакции все равно не последует, а обратная связь разорвется. В неровных поворотах Cadillac раскачивается и сбивается с курса. А если поворот замечен слишком поздно, то… Лучше, пожалуй, проехать мимо. Иначе — долгий снос, а затем, если хватило дорожного полотна, — занос, в борьбу с которым вступает система стабилизации. Плавнее рулишь — дальше будешь.

Infiniti QX56
Lexus LX 570
Cadillac Escalade Range Rover
Задние места Infiniti — вне конкуренции: спинки наклоняются, а от коленей до переднего кресла добрых полметра! В Лексусе места поменьше, но его средний диван можно частями двигать вперед-назад, однако в Кадиллаке, которому недостает разве что регулируемой спинки и места для ног при посадке, просторнее. Range Rover хорош и для троих, но маловаты проем и угол открывания двери. Во всех четырех машинах подогреваемые кресла, а перед глазами пассажиров — дисплеи для просмотра фильмов на DVD («в базе» только у Infiniti), причем Range Rover может быть дооснащен и TV-тюнером

Range Rover на прямой стоит неплохо, но при плавных перестроениях начисто обрывает обратную связь. Если в ожидании реакции водитель перекручивает руль, то автомобиль кренится, а затем меняет курс, забирая все круче и круче. Но в крутых поворотах идет по дуге на удивление точно. И все же при встрече с незадачливым «лосем» лучше, пожалуй, не объезжать его, а тупо тормозить. И здесь Range Rover — лучший: замедление дозируется точно, причем не столько перемещением педали, сколько усилием на ней. Тормоза Кадиллака не так точны, а Lexus и Infiniti обескуражили «ватным» приводом тормозов, что, впрочем, почти не мешает управлять замедлением.


Под периодически выпадающей заглушкой в заднем бампере — проушина для буксировки 3,5-тонного прицепа

Порадовал Range Rover и плавностью хода: пневмоподвеска не замечает мелких неровностей, а крупные глотает с такой уверенностью, что хочется мчать, не разбирая дороги.

Lexus даже в комфортном режиме гидропневматической подвески постоянно подрагивает, а спортивный режим лишь усугубляет ситуацию.

Cadillac и Infiniti — с «пассивными» подвесками. Но если Cadillac уступает Лексусу на «мелочовке», то Infiniti справляется только с волнами, а о прочих неровностях подробно докладывает седокам.

Словом, на «пересеченке» лучшим оказался Range Rover. А если дороги нет вообще?

Обновленный Range Rover последним из семьи британских «проходимцев» получил фирменную систему Terrain Response — не только с ее достоинствами, но и со всеми заморочками. Например, в режиме «Снег» элек­троника яростно «душит» двигатель — и Range вязнет именно в снегу. Выхода два. Либо отключить систему стабилизации, либо, что лучше, перейти в режим «Песок», когда мотору позволено быстро раскручиваться до 5000 об/мин (а не медленно до 3000 об/мин, как в режиме «Снег»), и выбирать передачи вручную — на «нижнем» ряду коробка держит ступени жестко.

Вот теперь не страшны и самые крутые косогоры! По «геометрии» у Рейнджа твердая «пятерка»: короткие свесы, поджарое днище, а подвеска — с фантастическим запасом хода! Этот скорее опрокинется, чем вывесит колесо. Но увлекаться не стоит: на очередном подъеме Terrain Response может вдруг потребовать «перезагрузки» выключением-включением зажигания, а при продолжительном буксовании в глубокой колее электроника сначала будет угрожать «сдуть» пневмоподвеску, а затем от угроз перейдет к делу.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Самый вместительный багажник и наилучшая трансформация салона — у Infiniti, но расстраивает небольшая высота подъема крышки (175 см). Объемный, в отсутствие третьего ряда сидений, грузовой отсек Рейнджровера — лидер по количеству «тайников» и высоте подъема пятой двери (190 см). В Лексусе полезное пространство багажника съедают сложенные по бокам кресла третьего ряда. А в Кадиллаке — на выбор: либо мириться с крохотным отсеком, либо вытаскивать «багажные» кресла из машины. Но Cadillac и Infiniti позволяют закидывать небольшие сумки через окно, а двустворчатые багажные двери Лексуса и Рейнджровера затрудняют доступ к дальним уголкам отсеков

«Геометрию» Лексуса портит задняя балка с массивным редуктором. Но электроника здесь полезнее: при блокировке «центра» автоматически отключается система стабилизации, а на пониженном ряду меняется и алгоритм работы АБС — на малых скоростях она выходит из игры, давая возможность быстро остановиться на зыбучем покрытии. Плюс — знакомый по Ленд Крузеру Crawl Control, позволяющий ползти с фиксированными скоростями (1, 3 или 5 км/ч) хоть вверх, хоть вниз. Помогают и дополнительные камеры обзора перед носом и по правому борту. Но дело портят штатные шины Dunlop Grandtrek: если с ходу Lexus лихо продирается сквозь снежные заносы, то, остановившись, он даже не в силах вернуться по своей колее. Здесь победил Range Rover.


«Обутый» в подходящие шины Range Rover увереннее всех пашет снежную целину — правда, систему Terrain Response для этого лучше перевести в режим «Песок»

А Cadillac и Infiniti?

Из-за нерегулируемых подвесок и длинных свесов их удел — «мелководье». С подключенным передним мостом и понижающим рядом в «раздатке» Infiniti уверенно глиссирует по целине, но на первом же подъеме садится на брюхо. Помимо неважной «геометрии» самовызволению мешает отзывчивый акселератор — колеса либо стоят, либо зарываются. А главный «ограничитель» Кадиллака — это передний бампер-отвал: если бы не он, то даже без понижающей передачи на шинах Bridgestone Blizzak можно было бы заехать гораздо дальше.


В обновленном Рейнджровере обычный «ручник» уступил место клавише электромеханического тормоза и селектору системы Terrain Response, замок зажигания переехал с центрального тоннеля под рулевую колонку, а перчаточных ящиков стало два

Словом, для безоглядных съездов с дороги мы бы выбрали Range Rover: завидная проходимость и отличная плавность хода. Но автомобиль ценой более 130 тысяч долларов должен лучше вести себя и на асфальте — хотя бы как «первый новый» Range Rover, настроенный специалистами BMW.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Самые просторные «багажные» места — у Infiniti: комфортно усесться можно даже втроем. Проход на «галерку» Лексуса открывается в одно касание, но к креслам приходится буквально продираться, а удобством и простором они не балуют. Третий ряд Кадиллака еще менее госте­приимен — с низкой подушкой и со стеной в виде спинок среднего ряда перед глазами. А Range Rover лишен и этого

Любопытно, что еще семь лет назад англичане даже не рассматривали тогдашний Lexus LX 470 как конкурента: мол, единственный автомобиль, сопоставимый с нашим по совокупности качеств на асфальте, — это Mercedes S-класса. С тех пор, уже под крылом компании Ford, Range Rover пережил не один рестайлинг, слегка менялся... А Lexus стал совсем другим.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Больше всего места для мелочовки — в двух «бардачках» Рейнджровера, а наименее удобно пользоваться узким двухэтажным боксом Лексуса

Именно Lexus LX 570 мы выбираем автомобилем на все случаи жизни. Он стабильно хорош в асфальтовых дисциплинах, а на подобающих шинах не спасует и на бездорожье. Цена, конечно, высока — от $144960. Но кто из соперников готов похвастать таким сочетанием оснащения (четырехзонный климат-контроль, камеры «полукругового» обзора) и набора ездовых качеств? Возможно, Mercedes GL 500, но он еще дороже — от $151110.

Камеры заднего вида не имеет только Cadillac. А у Лексуса их целых три — на радиаторной решетке, под правым бортовым зеркалом и над задним номером. Отличное подспорье на бездорожье и парковках!

А если ездить в основном по асфальту, то лучший выбор — Infiniti QX56. Самый «драйверский» внедорожник в квартете с самым просторным салоном — и, как бы это поделикатнее сказать, самый доступный: от $104580.

Cadillac — на любителя, причем любителя американских машин. Одно только подрулевое весло селектора чего стоит! А дизайн? А мотор?

В общем, zoom in! А об экологии, парниковом эффекте, чувстве меры и чувстве вины — как-нибудь в другой раз.


Паспортные данные
Параметры Автомобили
Cadillac Escalade Infiniti QX56 Lexus LX 570 Range Rover 4.2 Supercharged
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 8 7 8 5
Объем багажника, л (SAE) 478—3084* 642—3429* 259—2934* 535—2099*
Снаряженная масса, кг 2609 2675 2660 2687
Полная масса, кг 3221 3310 3300 3100
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 6162 5551 5663 4197
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 103,3/92,0 98,0/92,0 94,0/102,0 86,0/90,3
Степень сжатия 10,5:1 9,8:1 10,2:1 9,1:1
Число клапанов 16 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 403/296/5700 325/239/5200 367/270/5600 396/291/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 565/4300 533/3400 530/3200 560/3500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 4,03 3,83 3,33 4,17
II 2,36 2,37 1,96 2,34
III 1,52 1,52 1,35 1,52
IV 1,15 1,00 1,00 1,14
V 0,85 0,83 0,73 0,87
VI 0,67 0,59 0,69
задний ход 3,06 2,61 3,06 3,40
главная передача 3,42 3,36 3,91 3,73
понижающая передача 2,59 2,62 2,93
Привод постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом полный, с подключаемым многодисковой муфтой приводом на передние колеса постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen постоянный полный, с симметричным межосевым дифференциалом
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, гидропневматическая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, McPherson
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах зависимая, гидропневматическая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 265/65 R18 275/60 R20 285/65 R18 255/55 R20
Максимальная скорость, км/ч 170 203 220** 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,8 7,8 7,5 7,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 23,0 21,9 н.д.*** 22,4
загородный цикл 12,3 11,5 н.д.*** 12,2
смешанный цикл 16,2 15,3 н.д.*** 16,0
Выброс CO₂, г/км,
смешанный цикл
383 354 361 376
Емкость топливного бака, л 98 105 93 105
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-95 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго (Range Rover) и третьего рядов — до потолка
** Ограничена электроникой
*** Н.д. — нет данных

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Cadillac Escalade Infiniti QX56 Lexus LX 570 Range Rover 4.2 Supercharged
Цена базовой версии, руб./$* 2596950/109120 2489000/104580 3450000/144960 3350000/140760
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Боковые подушки для задних пассажиров +
Подушка защиты коленей водителя + +
Подушка защиты коленей переднего пассажира +
Надувные занавески + + + +*****
АБС + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Система контроля движения по склону + +
Адаптивная подвеска с электронным управлением + +
Регулируемая подвеска + +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Полноприводная трансмиссия + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + +** +**
Регулируемая по вылету рулевая колонка +** +**
Отделка рулевого колеса кожей + + + +
Отделка рулевого колеса деревом + +
Обогрев рулевого колеса + + +
Обогрев лобового стекла +*** +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + + +
Удлинитель подушки передних сидений с электроприводом +
Память положения сиденья водителя + + +
Продольная регулировка задних сидений с электроприводом +
Обогрев передних сидений + + + +
Обогрев задних сидений + + + +
Вентиляция передних сидений П + О
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + + + +
Встроенный телефон +
Центральный замок (дистанционный) + + + +
Система доступа без ключа + +
Климат-контроль + + + +
Трехзонный климат-контроль + + О
Четырехзонный климат-контроль +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + + + +
Электростеклоподъемники + + + +
Складывающееся заднее сиденье +** + + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений + +
Проем для перевозки длинномеров + +
Подлокотник задних сидений + + + +
Складывающийся третий ряд сидений + + +
CD-магнитола + + + +
CD-чейнджер + + +
DVD-проигрыватель + + + О
TV-приемник +
Дополнительный экран для задних пассажиров П + П О****
Камера заднего вида + + +
Запуск двигателя кнопкой +
Регулировка педального узла с электроприводом + +
Датчик освещенности + + + +
Датчик дождя + + +
Контроль давления в шинах О
Маршрутный компьютер + + + +
Система навигации П + +
Круиз-контроль + + + +
Люк в крыше с электроприводом О + + +
Радар парковки передний + + +
Радар парковки задний + + + +
Обивка салона кожей + + + +
Обивка передней панели кожей  
Отделка салона деревом + + +
Дистанционный замок багажника + + + +
Дверь багажного отсека с сервоприводом + + +
Дистанционный замок лючка бензобака +
Ксеноновые фары ближнего света + +
Биксеноновые фары +
Адаптивные фары ближнего света +
Противотуманные фары + + + +
Омыватель фар + + +
Легкосплавные колеса + + + +
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Металлическая защита моторного отсека + +
Окраска «металлик» + + +
Шины Bridgestone Blizzak DM-Z 3 275/60 R18 Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 275/55 R20 Dunlop Grandtrek 285/60 R18 Dunlop Grandtrek SJ 5 265/50 R20
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ 2901020/121890 2489000/104580 3570000/150000 3663000/153910
* По курсу $1=23,8 руб. (+) Комплектация базовой версии
** Электропривод
(–) В базовой комплектации отсутствует
*** Зона покоя щеток стеклоочистителя
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
**** Два монитора в передних подголовниках
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
***** Четыре надувные «трубы» для передних и задних седоков

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Lexus LX 570 41,14%
Range Rover 39,48%
Infiniti QX56 11,50%
Cadillac Escalade 7,88%

Проголосовало 21461 человек

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Cadillac Escalade Infiniti QX56 Lexus LX 570 Range Rover
Эргономика 180 140 150 160 160 Range Rover берет удобством водительского места, а Lexus — отличной обзорностью. Cadillac не может похвастать ни тем ни другим, а в Infiniti все на среднем уровне.
Рабочее место водителя 90 70 75 75 80
Обзорность 90 70 75 85 80
Динамика 360 277 292 297 287 Самый быстрый — Cadillac, но приятнее всего управлять тягой наименее мощного Infiniti. Lexus и Infiniti расстроили «ватными» педалями тормоза. По «асфальтовой» управляемости Infiniti вне конкуренции, но вне дорог царит Range Rover. А Lexus подвели «скользкие» штатные шины.
Разгонная динамика 90 77 77 79 69
Тормозная динамика 100 85 80 80 90
Управляемость 90 65 75 70 55
Вне дорог 80 50 60 68 73
Ездовой комфорт 240 193 180 213 202 Range Rover отличается лучшей плавностью хода, а Lexus — тишиной в салоне и четырехзонным «климатом». В Infiniti и шумно, и тряско. Cadillac по комфорту — середнячок.
Плавность хода, виброзащита 90 70 65 75 80
Акустический комфорт 80 60 55 70 65
Микроклимат 70 63 60 68 57
Комфорт салона 220 158 206 176 157 Салон Infiniti — самый большой и удобный. У него же самый вместительный багажник и лучшая трансформация. Третий ряд сидений — в стандартной комплектации всех автомобилей, кроме Рейнджровера, для которого он не доступен даже за доплату.
Пассажирские места 100 70 94 83 69
Багажник 70 60 65 55 60
Трансформация салона 50 28 47 38 28
Суммарный балл 1000 768 828 846 806  


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота (для Лексуса и Рейнджровера — в стандартном положении подвески)
** В стандартном положении подвески


Безопасны?

Все четыре внедорожника оснащены «в базе» АБС, системой стабилизации и креплениями детских кресел Isofix, но отличаются по количеству подушек безопасности. У Кадиллака их четыре: две фронтальные и две занавески. Infiniti QX56 в дополнение к этому имеет передние боковые подушки, а Range Rover вместо двух длинных занавесок оснащен четырьмя надувными «трубами». Но Lexus LX 570 перещеголял всех: десять подушек безопасности, включая «коленные» для передних седоков и боковые для пассажиров второго ряда.

Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся только Range Rover, заработавший четыре звезды из пяти возможных — больше не позволили травмоопасная передняя панель и большие нагрузки от ремня безопасности на грудь «водителя». Боковые краш-тесты внедорожник выдержал отлично, но защита пешеходов оценена лишь в одну звезду из четырех возможных.

Cadillac Escalade и Infiniti QX56 испытывались по методике Американ­ского управления по дорожной безопасности (NHTSA). Cadillac заработал пять звезд по всем показателям, а Infiniti подвергся только фронтальному краш-тесту и заработал пять звезд за защиту водителя и четыре — за защиту пассажира. Оценочная вероятность того, что Cadillac Escalade может перевернуться, — 22%, а Infiniti QX56 — 21%.

Главный герой нашего теста, Lexus LX 570, пройти независимые краш-тесты пока не успел.

Cadillac Escalade* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемсти 3 звезды
Снаряженная масса 2393 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA  

Infiniti QX56*  
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 4 звезды
Защита водителя при боковом ударе
Защита заднего пассажира при боковом ударе
Рейтинг опрокидываемсти 3 звезды
Снаряженная масса 2512 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA  

Range Rover* ★★★★
Общий рейтинг 30 баллов
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 0
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 2 (6%)
Снаряженная масса 2540 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Лучшая обзорность — у Лексуса: не слишком широкие передние стойки, отличные зеркала и камеры «полукругового» обзора. Водитель Рейнджровера видит немногим меньше, но задний дворник с верхним креплением рычага позволяет только что соскобленной грязи стекать вниз на очищенное стекло. Обзорность Infiniti портит зауженный проем заднего окна, а в Кадиллаке мешают еще и массивные передние стойки вкупе с высокой и отнесенной далеко вперед нижней кромкой лобового стекла

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Cadillac Escalade 255 105
Infiniti QX56 262 98
Lexus LX 570 269 94
Range Rover 276 84

Что позволяет трансмиссия

Андрей МОРОЗОВ


Нет, это не Lexus тянет Рейнджа, а совсем наоборот — «скользкие» штатные шины Лексуса (Dunlop Grandtrek) не позволяют отклоняться от накатанной колеи

Обновленный Range Rover оснащен системой Terrain Response, которая управляется вращающейся шайбой на центральном тоннеле. В зависимости от характера покрытия можно выбрать один из пяти режимов ее работы: Terrain Response изменяет настройки акселератора, алгоритм работы антибуксовочной системы, управляет пневмоподвеской, активирует «горного» помощника Hill Descent Control (HDC) и постоянно «играет» блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Понижаю­щая передача здесь самая тяговитая — 2,93:1, а включать ее можно на скорости до 40 км/ч (выключать — до 60 км/ч). Воздействие системы Terrain Response на дифференциалы отображается на цветном центральном дисплее, куда выводится и текущий угол поворота колес. Диапазон изменения дорожного просвета — от 178 мм до 265 мм.

Cadillac Escalade Infiniti QX56
Lexus LX 570 Range Rover
Самые большие хода подвески — у Лексуса и Рейнджровера. Cadillac тоже не лыком шит, а вот «короткоходному» Infiniti на глубоком бездорожье делать нечего: спускаясь с небольшого пригорка, мы чуть не вывернули наизнанку задний бампер — благо товарный вид был восстановлен легким движением руки. Еще одна угроза заднему бамперу Infiniti — это трос, зацепленный за высоко спрятанную проушину

Уткнувшись в сугроб, Cadillac разом лишился юбки бампера и номерного знака
Постоянный полный привод внедорожника Lexus LX 570 — с межосевым дифференциалом Torsen, разделяющим крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Клавишей справа от руля можно заблокировать «центр». Но межколесных блокировок нет — их имитирует электроника. Понижающая передача (2,62:1) включается рычажком на центральном тоннеле на скорости до 5 км/ч. А если включить ее остановившись, то можно задействовать и знакомый по Ленд Крузеру «ползущий» круиз-контроль Crawl Control: гидропневматическая подвеска поднимет кузов на 70 мм, а водителю останется только выбрать скорость — 1, 3 или 5 км/ч — и убрать ноги с педалей. Клиренс Лексуса меняется в диапазоне — от 225 мм до 295 мм.

Трансмиссия Infiniti устроена проще, чем у Лексуса и Рейнджровера. Меж­осевого дифференциала нет, и в обычном режиме крутящий момент от двигателя подается на задние колеса. Водитель волен выбрать один из четырех режимов: задний привод, автоматическое подключение передней оси, блокированный полный привод и он же с включенной (для этого нужно остановиться) понижающей передачей (2,59:1). В роли межколесных блокировок — противобуксовочная система. Клиренс — 231 мм.

Infiniti QX56 Lexus LX 570
Lexus LX 570 Range Rover
Полный привод Infiniti управляется вращающейся рукояткой на центральной консоли. В Лексусе понижающая передача включается тумблером на тоннеле, а «центр» блокируется кнопкой справа от руля. Селектор рейнджроверовской системы Terrain Response позволяет выбирать лишь «дорожные» условия

Постоянно полноприводной трансмиссией Кадиллака водитель не управляет: здесь несимметричный, блокируемый вискомуфтой центральный дифференциал (38:62) и «самоблок» сзади. Одноступенчатая «раздатка» — без понижающего ряда. Клиренс — 229 мм.


Несмотря на наличие понижающей передачи, Infiniti заехал лишь чуть дальше Кадиллака, не оснащенного управляемыми внедорожными «примочками»


Динамика прогрева салона

Для оценки эффективности работы отопителей мы провели замеры в шести точках салонов наших внедорожников. После ночной стоянки при температуре –2°C мы заводили машины, ставили климатические установки спереди и сзади в положение Auto, открывали все дефлекторы, задавали максимально возможное значение температуры и фиксировали ее изменение шестью датчиками-термопарами. Выяснилось, что салоны всех четырех внедорожников прогреваются достаточно эффективно, за исключением разве что области ног седоков Рейнджровера. А пассажиров третьего ряда лучше всего обогревают Infiniti и Cadillac: Lexus быстрее греется в зоне головы, но ощутимо медленнее в области ног


Что почем?

Infiniti QX56 (5,6 л, 325 л.с.) продается в единственной, но богатой комплектации, включающей шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, подогрев сидений первого и второго рядов, DVD-проигрыватель с потолочным экраном для задних пассажиров, датчик света, парктроник, люк в крыше и чип-ключ. Цена — 2 млн 489 тысяч рублей ($104580*). В свободной продаже машин нет, но срок ожидания не превышает двух месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Infiniti занимаются три дилера в Москве и Санкт-Петербурге.

Cadillac Escalade (6,2 л, 403 л.с.) в комплектации Base немного дороже Infiniti — 2596950 рублей ($109120). Здесь тоже трехзонный климат-контроль, но в остальном оснащение проще: четыре подушки безопасности, CD/DVD/mp3-магнитола и задний парктроник. Люка «в базе» нет (это опция за 52200 рублей), но есть датчик дождя и «подвижный» педальный узел. Cadillac Escalade в версии Top с навигационной системой, телевизором для задних пассажиров и электроприводом складывания второго ряда сидений стоит 2848820 рублей ($119700). Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — до двух месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Cadillac занимаются 26 дилеров в 14 городах России.

Range Rover с «базовым» бензиновым мотором объемом 4,4 л (306 л.с.) стоит ровно три миллиона рублей ($126050). Комплектация Vogue включает восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, камеру заднего вида, электропривод передних сидений, CD-чейнджер, люк в крыше, датчики света и дождя, биксеноновые фары и парктроник. С турбодизелем TDV8 (3,6 л, 271 л.с.) Range Rover обойдется на 50 тысяч рублей дороже, а модификация Supercharged с бензиновым мотором V8 (4,2 л, 396 л.с.) и со всеми подогреваемыми сиденьями стоит минимум 3 млн 350 тысяч рублей ($140760). Доплата за DVD-проигрыватель для задних пассажиров и вентилируемые передние кресла версии Vogue SE — 260 тысяч рублей, а за трехзонный климат-контроль — 53 тысячи рублей. Подходящий автомобиль можно найти у дилеров, а заказанный Range Rover прибудет через три месяца.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Range Rover занимаются 34 дилера в 21 городе России.

Lexus LX 570 (5,7 л, 367 л.с.) в комплектации Premium оснащается богаче трех других машин: десять подушек безопасности, четырехзонный климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида, DVD-чейнджер, ксеноновые фары, вентилируемые передние кресла, а сиденья второго и третьего рядов — с электроприводом. Цена — 3 млн 450 тысяч рублей ($144960 рублей). А в исполнении Luxury c потолочным телевизором для задних пассажиров Lexus стоит 3 млн 570 тысяч рублей ($150000) — на 93 тысячи рублей меньше, чем аналогично оснащенный Range Rover Supercharged. Очередь за новым Лексусом растянулась как минимум на десять месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимаются 13 дилеров в шести городах России.

* По курсу $1=23,8 руб.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб
Плановое обслуживание Автомобили
Cadillac Escalade Infiniti QX56 Lexus LX 570 Range Rover
Стоимость нормочаса 1620 2030 1930 2750
Пробег, км 10000 9400 11000 11850
12000 14000
20000 13700 20500 14550
24000 17100
30000 9400 13000 11850
36000 14000
40000 13700 33000 34100
48000 30000
50000 9400 11000 11850
60000 13700 22500 14550 14000
70000 9400 11000 11850
72000 17100
80000 13700 33000 42380
84000 14000
90000 9400 13000 11850
96000 30000
Итого 101800 168000 164830 150200

Ориентировочные цены на запчасти у дилеров в Москве, руб
Запчасти Автомобили
Cadillac Escalade Infiniti QX56 Lexus LX 570 Range Rover
Фильтр масляный 350 350 460 1180
Фильтр топливный 968 13000* 1359 1857
Фильтр воздушный 1030 810 1002 2190
Фильтр салонный 1624 2455 1320 3054
Свеча зажигания 713 565 537 674
Колодки передние 5700 6900 3900 11177
Колодки задние 6610 6100 2900 3930
Амортизатор передний 13830 3600 7774 52400**
Амортизатор задний 23000 11140 1328 23354***
Фара передняя 40000 45126 25200 50452
Фонарь задний 35000 15865 5700 14703
Крыло переднее 19000 22764 9790 30195
Бампер передний 30000 29907 13700 31149
Капот 26535 34870 17600 66388
Лобовое стекло 20000 18337 16600 36014
* В сборе с топливным насосом
** Пневматическая стойка в сборе с амортизатором
*** Пневматическая «подушка» в сборе с амортизатором

Альтернатива

Выбирая мощный полноразмерный внедорожник, стоит обратить внимание на ряд других моделей.

В первую очередь — на семиместный Mercedes-Benz GL с постоянным полным приводом. Он выпускается с 2006 года и на российском рынке уже «в базе» оснащен пакетом Off-Road Pro с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Цена версии GL 450 (4,7 л, 340 л.с.) — от 3236400 рублей ($135980*), а модификации GL 500 (5,5 л, 388 л.с.) — от 3596400 рублей ($151110). Автомобиль радует просторным салоном и достойным внедорожным потенциалом, но к активной езде по асфальту не располагает. Подробности — в АР №10, 2007.

Классический Mercedes-Benz G-класса появился в 1979 году и с тех пор пережил множество обновлений — по­следнее было проведено в прошлом году. Увы, в 2010 году заслуженного ветерана могут погубить новые экологические евронормы и требования к безопасности пешеходов. А пока российские цены на версию G 500 (5,0 л, 296 л.с.) с пяти­дверным кузовом начинаются от 3 млн 672 тысяч рублей ($154290). Постоянный полный привод здесь дополнен пониженным рядом и блокировками всех трех дифференциалов. На асфальте внедорожник ведет себя неважно, салон тесноват. Зато вне дорог Gelandewagen — король! Подробности — в АР №24, 2003.

Mercedes-Benz GL Audi Q7
Mercedes-Benz G500 BMW X5

Hummer H2 (6,0 л, 325 л.с.) дебютировал в 2002 году, а с 2004 года собирается на калининградском Автоторе. На фоне Мерседесов цена базовой версии с пятиместным салоном очень привлекательна — 2347720 рублей ($98640), а более дорогие модификации предусматривают третий ряд сидений и заднюю пневмоподвеску. Постоянный полный привод — с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Hummer H2 отличается неплохим ездовым комфортом и хорошими внедорожными способностями, но впечатление портят неудобный салон и дешевый пластик интерьера. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №24, 2004.

Более компактный Volkswagen Touareg с уникальным мотором W12 6.0 (450 л.с.) стоит 3486810 рублей ($146500). Touareg дебютировал в 2002 году, а в прошлом году претерпел рестайлинг. В базовой комплектации постоянный полный привод дополнен только блокировкой «центра», но за доплату можно заказать и задний блокируемый дифференциал. Интерьер радует комфортом и отменной эргономикой. Автомобиль отлично показал себя и на асфальте, и на серьезном бездорожье, а версия W12 радует еще и захватываю­щей динамикой. Подробности — в АР №22, 2005 и АР №4, 2008.

Соплатформенный Porsche Cayenne дебютировал в 2003 году, а через три года подвергся модернизации. Porsсhe Cayenne S с двигателем 4.8 (385 л.с.) стоит как минимум 3 млн 34 тысячи рублей ($127480). Среди перечисленных конкурентов это единственный автомобиль, который «в базе» оснащается «механикой» — за «автомат» надо доплачивать. Полноприводная трансмиссия такая же, как у Туарега. Cayenne — быстрый и комфортный автомобиль с незаурядными внедорожными способностями. Подробности — в АР №10, 2007.

Mercedes-Benz ML Volkswagen Touareg
Hummer H2 Porsche Cayenne

Не стоит сбрасывать со счетов и Mercedes-Benz ML, который выпускается с 2005 года. Цены на версию ML 500 (5,0 л, 306 л.с.) начинаются с 2876400 рублей ($120860). Привод — постоянный полный. Роль блокировок выполняет электроника, но за доплату предлагается пакет Off-Road Pro с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов. Сильная сторона — комфорт. Автомобиль уверенно себя чувствует на асфальте, а с пакетом Off-Road Pro — и на бездорожье. Подробности — в АР №15, 2005 и АР №11, 2006.

BMW X5 дебютировал в 2006 году. Автомобиль с мотором 4.8 (355 л.с.) стоит как минимум 2 млн 988 тысяч рублей ($125550). Трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передних колес, вместо блокировок — их электронная имитация. Салон BMW X5 просторен и комфортабелен, а ездовые настройки кроссовера подчинены скорости: подвеска жесткая. Но на серьезном бездорожье автомобиль беспомощен. Подробности — в АР №10, 2007.

Наконец, Audi Q7, выпуск которого начался в 2005 года. Версия с двигателем 4.2 FSI (350 л.с.) стоит 3 млн 143 тысячи рублей ($132060). Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen служит не столько для повышения проходимости, сколько для «дорожной» реализации тяги и улучшения управляемости. Audi Q7 радует просторным салоном и ездовым комфортом, но выезд на бездорожье чреват неприятностями. Подробности — в АР №11, 2006 и АР №10, 2007.

* По курсу $1=23,8 руб.


Рейтинг надежности

Андрей МОРОЗОВ

В США статистическую оценку надежности регулярно ведет консалтинговая организация J.D.Power and Associates: путем опроса владельцев трехлетних машин, которые рассказывают о проблемах за последние 12 месяцев эксплуатации. В очередном опросе, который проводился с января по апрель прошлого года, приняло участие более 53 тысяч американцев.

Владельцы автомобилей Cadillac Escalade оценили надежность своих машин как среднюю: единственная дисциплина, в которой Escalade признали хорошистом — это надежность двигателя и трансмиссии.

Главный герой теста, Lexus LX 570, только появился на свет, поэтому мы приводим данные по его предшественнику — модели LX 470: максимальный пятизвездный рейтинг в трех из четырех номинаций!

А вот Range Rover американцы оценили на «двойку» — равно как и внедорожник Nissan Armada. При чем тут Armada? Дело в том, что Infiniti QX56, который не фигурировал в опросе, построен на базе Армады.

Любопытно, что кроме рейтинга конкретных моделей организация J.D.Power ведет и рейтинг марок, в котором Lexus лидирует уже девятый год, а Range Rover прозябает в «двоечниках».

Автомобили Общий рейтинг надежности Надежность двигателя и трансмиссии Надежность кузова и интерьера Дополнительное оборудование и аксессуары
Lexus LX470 ★★★★★ ★★★★★ ★★★★★ ★★★★★
Cadillac Escalade ★★★ ★★★ ★★★ ★★★
Range Rover ★★ ★★ ★★ ★★
Nissan Armada ★★ ★★ ★★ ★★

 

Источник: АвтоРЕВЮ