
Zoom in! Cadillac Escalade, Infinity QX56, Range Rover 4.2 Supercharged и Lexus LX 570
15 марта 2008
Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
Главное — не впадать в эту европейскую хандру. Углекислый газ, парниковый эффект, глобальное потепление… Заморочишься — и, глядишь, станет неловко оттого, что ездишь на мощной и прожорливой машине! Так что в рамках этого теста сойдемся на том, что призывы снизить выбросы СО₂ — лишь происк мирового империализма, который спит и видит, как бы поставить нашу нефтегазоносную Родину на колени. Не пройдет! У российских собственная гордость. А вот и атрибуты: новейший Lexus LX 570, Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Range Rover 4.2 Supercharged. Это вам не застенчиво-улыбчивый маздовский zoom-zoom, а настоящий zoom-in! От носа до хвоста — не меньше пяти метров, снаряженная масса — больше двух с половиной тонн, цена на круг — полмиллиона долларов... Наш, российский масштаб!
А какой машины не хватает? Разве что Мерседеса GL. Но он, увы, к назначенному сроку в пресс-парке концерна Daimler AG не появился, а потому утешимся тем, что с этим внедорожником наши читатели уже знакомы, равно как и с другими «альтернативными» автомобилями, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne (см. АР №10, 2007). Известен и Range Rover. Но впервые в наших руках оказался обновленный автомобиль с самым мощным мотором в гамме — компрессорная ягуаровская «восьмерка» развивает 396 л.с.
Заднеприводными повадками Lexus обладает благодаря несимметричному межосевому дифференциалу Torsen, который делит крутящий момент в пропорции 2:3 в пользу задней оси
А Cadillac Escalade, роскошный братец внедорожников Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, еще мощнее — 403 л.с.
Infiniti QX56 (5,6 л, 325 л.с.), возведенный на раме F-Alfa, общей с ниссановскими мастодонтами Armada и Titan, берет не мощностью, а габаритами: самый длинный и самый широкий автомобиль в квартете! Он хоть и выпускается уже четыре года, но в России — новичок: дебют «официальных» машин прошел несколько месяцев назад.
Самый же юный — Lexus LX 570, по сути — Toyota Land Cruiser 200, но в богатом исполнении. С более мощным мотором 5.7 V8 (367 л.с.), гидропневматической подвеской и камерами «полукругового» обзора. И внешне Lexus — тот же Land Cruiser, но с хитроумным лицом в стиле флагманского седана LS.
И только Range Rover не напоминает никого, кроме себя. Классика! Хотя это единственный внедорожник в квартете с несущим кузовом.
В отсутствие подножки забираться в него не очень удобно, зато за рулем — лучше всего: прекрасная обзорность, отличное кресло, которое благодаря низкому полу можно установить «по-легковому».
И в Кадиллаке «геометрия» посадки неплоха, но кресло аморфно, рулевая колонка, качаясь на малом плече, сильно изменяет угол наклона, а отсутствие регулировки вылета руля не лучшим образом компенсируют «подвижные» педали с большим перепадом высот между газом и тормозом.
Салон Лексуса радует качеством отделки, хотя посеребренной пластмассы, пожалуй, многовато
Все это относится и к Infiniti, но сиденье здесь рельефнее, с более «фрикционной» кожаной обивкой.
В отличие от соперников, Infiniti кажется огромным и внутри: на центральную консоль смотришь, будто через увеличительное стекло. Zoom in! Из-за этого, правда, еле дотягиваешься до расположенной справа радиочастотной рукоятки, так что поиск станций лучше доверить пассажиру.
Регулируемая в широких пределах подвеска наделяет Lexus отличной геометрической проходимостью
Забираться в Lexus LX 570 помогают и подножка, и высокий дверной проем — проще всего! Высокая посадка не менее удобна, чем в Infiniti, хотя спинке кресла не хватает рельефности. Но главное неудобство, как и в Ленд Крузере, доставляет управление климат-контролем через сенсорный экран: не входя в меню, можно отрегулировать лишь температуру.
Разгоняется Lexus мощно — только держи! Во избежание заноса на скользком покрытии приходится подруливать, и только на асфальте, продавив задемпфированный акселератор, получаешь ускорение в чистом виде. Передачи меняются незаметно и редко: например, на второй разгоняешься до 120 км/ч. Задержки и мизерные рывки ощутимы только при переходах «вниз».
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 |
![]() | ![]() |
Lexus LX 570 | Range Rover |
![]() | ![]() |
Лучшие кресла — в Рейнджровере. Сиденья Лексуса и Infiniti менее рельефны, но они удобнее, чем аморфные и скользкие кресла Кадиллака |
А пошустрить? Спортивный режим «автомата» позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин против 5700 об/мин в режиме D, он дольше удерживает «предыдущую» передачу, а при отпущенном акселераторе коробка переходит лишь на одну ступень «вверх» и держит ее в ожидании очередного нажатия на педаль. Того же эффекта можно добиться, нажав кнопку Power на центральном тоннеле. А исключить самовольные переходы «вверх» помогает «ручной» режим.
Нажимаешь на педаль газа Кадиллака — и от образа мультяшного бегемота не остается и следа! Тут не до мультиков. Под хрюканье и бульканье многолитрового мотора он подхватывает вихрем — и несет, несет, несет… А управлять проснувшейся стихией непросто — мешают задумчивый «автомат» и «медленный» газ, что особенно досаждает в пробках. Да и в разреженном потоке коробка не балует плавностью и предсказуемостью. Не спасает и «ручной» режим: радость от торможения двигателем затмевается щелканьем неудобной игрушечной клавишей на подрулевом селекторе.
А Range Rover, который лишь чуток уступает Кадиллаку по мощности, подвела настройка акселератора. Нажимаешь на газ, педаль наполовину проваливается, а отклика нет. Надо давить сильнее, и так — при каждом разгоне. Обидно, ведь предельных возможностей мотора хватает за глаза, да и «автомат» радует ладной работой.
Обратный пример — Infiniti QX56. С одной стороны, самый скромный из четырех двигатель (если это слово уместно в отношении 325-сильного мотора V8), но отменно настроенный акселератор. Ни спортивного, ни «ручного» режима пятиступенчатый «автомат» не имеет, но мы об этом и не жалели: в обычном режиме Drive — быстрые, плавные и прогнозируемые смены передач. Каждый разгон — в радость.
Поворачивает Cadillac Escalade крайне неохотно
И вообще, Infiniti воспринимается самым «драйверским» автомобилем. Конечно, реакции на руль, равно как и информативность привода, далеко не «легковые», но… Эта глыба крепко держит скоростную прямую и отлично ведет себя на дуге, практически не отклоняясь от курса. А случись что — начеку строгая система стабилизации, которая гасит возникающий после короткого сноса занос, не дожидаясь корректирующих действий водителя.
Lexus LX 570 не держит прямую, а придерживается ее. В реакциях на поворот руля меньше четкости, а низкая чувствительность рулевого управления заставляет с удвоенным вниманием следить за дорожной обстановкой: внезапно возникающих препятствий быть не должно! В повороты Lexus входит нехотя — упирается передней осью, причем подчас до срабатывания системы стабилизации (кстати, только на Лексусе она борется и со сносами), а встав-таки на дугу, раскачивается и немного рыскает. Мы, конечно, попробовали поиграть настройками гидропневматической подвески, но даже в спортивном режиме Lexus остается ленивее «пассивного» Infiniti.
Но недостатки управляемости Лексуса — цветочки в запущенном огороде Кадиллака. Этот так увлечен бегом по прямой, что адекватно откликается только на медленные повороты руля — мол, не мешайте, я занят! Делать более резкие выпады — занятие пустое: реакции все равно не последует, а обратная связь разорвется. В неровных поворотах Cadillac раскачивается и сбивается с курса. А если поворот замечен слишком поздно, то… Лучше, пожалуй, проехать мимо. Иначе — долгий снос, а затем, если хватило дорожного полотна, — занос, в борьбу с которым вступает система стабилизации. Плавнее рулишь — дальше будешь.
Range Rover на прямой стоит неплохо, но при плавных перестроениях начисто обрывает обратную связь. Если в ожидании реакции водитель перекручивает руль, то автомобиль кренится, а затем меняет курс, забирая все круче и круче. Но в крутых поворотах идет по дуге на удивление точно. И все же при встрече с незадачливым «лосем» лучше, пожалуй, не объезжать его, а тупо тормозить. И здесь Range Rover — лучший: замедление дозируется точно, причем не столько перемещением педали, сколько усилием на ней. Тормоза Кадиллака не так точны, а Lexus и Infiniti обескуражили «ватным» приводом тормозов, что, впрочем, почти не мешает управлять замедлением.
Под периодически выпадающей заглушкой в заднем бампере — проушина для буксировки 3,5-тонного прицепа
Порадовал Range Rover и плавностью хода: пневмоподвеска не замечает мелких неровностей, а крупные глотает с такой уверенностью, что хочется мчать, не разбирая дороги.
Lexus даже в комфортном режиме гидропневматической подвески постоянно подрагивает, а спортивный режим лишь усугубляет ситуацию.
Cadillac и Infiniti — с «пассивными» подвесками. Но если Cadillac уступает Лексусу на «мелочовке», то Infiniti справляется только с волнами, а о прочих неровностях подробно докладывает седокам.
Словом, на «пересеченке» лучшим оказался Range Rover. А если дороги нет вообще?
Обновленный Range Rover последним из семьи британских «проходимцев» получил фирменную систему Terrain Response — не только с ее достоинствами, но и со всеми заморочками. Например, в режиме «Снег» электроника яростно «душит» двигатель — и Range вязнет именно в снегу. Выхода два. Либо отключить систему стабилизации, либо, что лучше, перейти в режим «Песок», когда мотору позволено быстро раскручиваться до 5000 об/мин (а не медленно до 3000 об/мин, как в режиме «Снег»), и выбирать передачи вручную — на «нижнем» ряду коробка держит ступени жестко.
Вот теперь не страшны и самые крутые косогоры! По «геометрии» у Рейнджа твердая «пятерка»: короткие свесы, поджарое днище, а подвеска — с фантастическим запасом хода! Этот скорее опрокинется, чем вывесит колесо. Но увлекаться не стоит: на очередном подъеме Terrain Response может вдруг потребовать «перезагрузки» выключением-включением зажигания, а при продолжительном буксовании в глубокой колее электроника сначала будет угрожать «сдуть» пневмоподвеску, а затем от угроз перейдет к делу.
«Геометрию» Лексуса портит задняя балка с массивным редуктором. Но электроника здесь полезнее: при блокировке «центра» автоматически отключается система стабилизации, а на пониженном ряду меняется и алгоритм работы АБС — на малых скоростях она выходит из игры, давая возможность быстро остановиться на зыбучем покрытии. Плюс — знакомый по Ленд Крузеру Crawl Control, позволяющий ползти с фиксированными скоростями (1, 3 или 5 км/ч) хоть вверх, хоть вниз. Помогают и дополнительные камеры обзора перед носом и по правому борту. Но дело портят штатные шины Dunlop Grandtrek: если с ходу Lexus лихо продирается сквозь снежные заносы, то, остановившись, он даже не в силах вернуться по своей колее. Здесь победил Range Rover.
«Обутый» в подходящие шины Range Rover увереннее всех пашет снежную целину — правда, систему Terrain Response для этого лучше перевести в режим «Песок»
А Cadillac и Infiniti?
Из-за нерегулируемых подвесок и длинных свесов их удел — «мелководье». С подключенным передним мостом и понижающим рядом в «раздатке» Infiniti уверенно глиссирует по целине, но на первом же подъеме садится на брюхо. Помимо неважной «геометрии» самовызволению мешает отзывчивый акселератор — колеса либо стоят, либо зарываются. А главный «ограничитель» Кадиллака — это передний бампер-отвал: если бы не он, то даже без понижающей передачи на шинах Bridgestone Blizzak можно было бы заехать гораздо дальше.
В обновленном Рейнджровере обычный «ручник» уступил место клавише электромеханического тормоза и селектору системы Terrain Response, замок зажигания переехал с центрального тоннеля под рулевую колонку, а перчаточных ящиков стало два
Словом, для безоглядных съездов с дороги мы бы выбрали Range Rover: завидная проходимость и отличная плавность хода. Но автомобиль ценой более 130 тысяч долларов должен лучше вести себя и на асфальте — хотя бы как «первый новый» Range Rover, настроенный специалистами BMW.
Любопытно, что еще семь лет назад англичане даже не рассматривали тогдашний Lexus LX 470 как конкурента: мол, единственный автомобиль, сопоставимый с нашим по совокупности качеств на асфальте, — это Mercedes S-класса. С тех пор, уже под крылом компании Ford, Range Rover пережил не один рестайлинг, слегка менялся... А Lexus стал совсем другим.
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 |
![]() | ![]() |
Lexus LX 570 | Range Rover |
![]() | ![]() |
Больше всего места для мелочовки — в двух «бардачках» Рейнджровера, а наименее удобно пользоваться узким двухэтажным боксом Лексуса |
Именно Lexus LX 570 мы выбираем автомобилем на все случаи жизни. Он стабильно хорош в асфальтовых дисциплинах, а на подобающих шинах не спасует и на бездорожье. Цена, конечно, высока — от $144960. Но кто из соперников готов похвастать таким сочетанием оснащения (четырехзонный климат-контроль, камеры «полукругового» обзора) и набора ездовых качеств? Возможно, Mercedes GL 500, но он еще дороже — от $151110.
![]() | ![]() | ![]() |
Камеры заднего вида не имеет только Cadillac. А у Лексуса их целых три — на радиаторной решетке, под правым бортовым зеркалом и над задним номером. Отличное подспорье на бездорожье и парковках! |
А если ездить в основном по асфальту, то лучший выбор — Infiniti QX56. Самый «драйверский» внедорожник в квартете с самым просторным салоном — и, как бы это поделикатнее сказать, самый доступный: от $104580.
Cadillac — на любителя, причем любителя американских машин. Одно только подрулевое весло селектора чего стоит! А дизайн? А мотор?
В общем, zoom in! А об экологии, парниковом эффекте, чувстве меры и чувстве вины — как-нибудь в другой раз.
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 | Range Rover 4.2 Supercharged | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 8 | 7 | 8 | 5 |
Объем багажника, л (SAE) | 478—3084* | 642—3429* | 259—2934* | 535—2099* |
Снаряженная масса, кг | 2609 | 2675 | 2660 | 2687 |
Полная масса, кг | 3221 | 3310 | 3300 | 3100 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 6162 | 5551 | 5663 | 4197 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 103,3/92,0 | 98,0/92,0 | 94,0/102,0 | 86,0/90,3 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,8:1 | 10,2:1 | 9,1:1 |
Число клапанов | 16 | 32 | 32 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 403/296/5700 | 325/239/5200 | 367/270/5600 | 396/291/5750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 565/4300 | 533/3400 | 530/3200 | 560/3500 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 4,03 | 3,83 | 3,33 | 4,17 |
II | 2,36 | 2,37 | 1,96 | 2,34 |
III | 1,52 | 1,52 | 1,35 | 1,52 |
IV | 1,15 | 1,00 | 1,00 | 1,14 |
V | 0,85 | 0,83 | 0,73 | 0,87 |
VI | 0,67 | — | 0,59 | 0,69 |
задний ход | 3,06 | 2,61 | 3,06 | 3,40 |
главная передача | 3,42 | 3,36 | 3,91 | 3,73 |
понижающая передача | — | 2,59 | 2,62 | 2,93 |
Привод | постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом | полный, с подключаемым многодисковой муфтой приводом на передние колеса | постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen | постоянный полный, с симметричным межосевым дифференциалом |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, гидропневматическая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, McPherson |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | зависимая, гидропневматическая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 265/65 R18 | 275/60 R20 | 285/65 R18 | 255/55 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 203 | 220** | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,8 | 7,8 | 7,5 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 23,0 | 21,9 | н.д.*** | 22,4 |
загородный цикл | 12,3 | 11,5 | н.д.*** | 12,2 |
смешанный цикл | 16,2 | 15,3 | н.д.*** | 16,0 |
Выброс CO₂, г/км, смешанный цикл | 383 | 354 | 361 | 376 |
Емкость топливного бака, л | 98 | 105 | 93 | 105 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными сиденьями второго (Range Rover) и третьего рядов — до потолка | ||||
** Ограничена электроникой | ||||
*** Н.д. — нет данных |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 | Range Rover 4.2 Supercharged | |
Цена базовой версии, руб./$* | 2596950/109120 | 2489000/104580 | 3450000/144960 | 3350000/140760 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + | + | + |
Боковые подушки для задних пассажиров | – | – | + | – |
Подушка защиты коленей водителя | – | – | + | + |
Подушка защиты коленей переднего пассажира | – | – | + | – |
Надувные занавески | + | + | + | +***** |
АБС | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
Система контроля движения по склону | – | – | + | + |
Адаптивная подвеска с электронным управлением | – | – | + | + |
Регулируемая подвеска | – | – | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Полноприводная трансмиссия | + | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | + | +** | +** |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | – | – | +** | +** |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса деревом | + | – | + | – |
Обогрев рулевого колеса | + | + | – | + |
Обогрев лобового стекла | – | – | +*** | + |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | + | + | + |
Удлинитель подушки передних сидений с электроприводом | – | – | + | – |
Память положения сиденья водителя | + | – | + | + |
Продольная регулировка задних сидений с электроприводом | – | – | + | – |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + |
Обогрев задних сидений | + | + | + | + |
Вентиляция передних сидений | П | – | + | О |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | + | + | + |
Встроенный телефон | – | – | + | – |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + | + |
Система доступа без ключа | – | + | + | – |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Трехзонный климат-контроль | + | + | – | О |
Четырехзонный климат-контроль | – | – | + | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье | +** | + | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | – | + | + | – |
Проем для перевозки длинномеров | – | + | + | – |
Подлокотник задних сидений | + | + | + | + |
Складывающийся третий ряд сидений | + | + | + | – |
CD-магнитола | + | + | + | + |
CD-чейнджер | + | – | + | + |
DVD-проигрыватель | + | + | + | О |
TV-приемник | – | – | – | + |
Дополнительный экран для задних пассажиров | П | + | П | О**** |
Камера заднего вида | – | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | – | – | + | – |
Регулировка педального узла с электроприводом | + | + | – | – |
Датчик освещенности | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | – | + | + |
Контроль давления в шинах | – | – | – | О |
Маршрутный компьютер | + | + | + | + |
Система навигации | П | – | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | О | + | + | + |
Радар парковки передний | – | + | + | + |
Радар парковки задний | + | + | + | + |
Обивка салона кожей | + | + | + | + |
Обивка передней панели кожей | – | – | – | |
Отделка салона деревом | + | + | + | – |
Дистанционный замок багажника | + | + | + | + |
Дверь багажного отсека с сервоприводом | + | + | + | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | – | + | – |
Ксеноновые фары ближнего света | – | – | + | + |
Биксеноновые фары | – | – | + | – |
Адаптивные фары ближнего света | – | – | – | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Омыватель фар | – | + | + | + |
Легкосплавные колеса | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | + | + |
Окраска «металлик» | + | + | + | – |
Шины | Bridgestone Blizzak DM-Z 3 275/60 R18 | Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 275/55 R20 | Dunlop Grandtrek 285/60 R18 | Dunlop Grandtrek SJ 5 265/50 R20 |
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ | 2901020/121890 | 2489000/104580 | 3570000/150000 | 3663000/153910 |
* По курсу $1=23,8 руб. (+) Комплектация базовой версии | ||||
** Электропривод | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
*** Зона покоя щеток стеклоочистителя | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
**** Два монитора в передних подголовниках | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля | ||||
***** Четыре надувные «трубы» для передних и задних седоков |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Lexus LX 570 41,14%
Range Rover 39,48%
Infiniti QX56 11,50%
Cadillac Escalade 7,88%
Проголосовало 21461 человек
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 | Range Rover | |||
Эргономика | 180 | 140 | 150 | 160 | 160 | Range Rover берет удобством водительского места, а Lexus — отличной обзорностью. Cadillac не может похвастать ни тем ни другим, а в Infiniti все на среднем уровне. |
Рабочее место водителя | 90 | 70 | 75 | 75 | 80 | |
Обзорность | 90 | 70 | 75 | 85 | 80 | |
Динамика | 360 | 277 | 292 | 297 | 287 | Самый быстрый — Cadillac, но приятнее всего управлять тягой наименее мощного Infiniti. Lexus и Infiniti расстроили «ватными» педалями тормоза. По «асфальтовой» управляемости Infiniti вне конкуренции, но вне дорог царит Range Rover. А Lexus подвели «скользкие» штатные шины. |
Разгонная динамика | 90 | 77 | 77 | 79 | 69 | |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 80 | 80 | 90 | |
Управляемость | 90 | 65 | 75 | 70 | 55 | |
Вне дорог | 80 | 50 | 60 | 68 | 73 | |
Ездовой комфорт | 240 | 193 | 180 | 213 | 202 | Range Rover отличается лучшей плавностью хода, а Lexus — тишиной в салоне и четырехзонным «климатом». В Infiniti и шумно, и тряско. Cadillac по комфорту — середнячок. |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 65 | 75 | 80 | |
Акустический комфорт | 80 | 60 | 55 | 70 | 65 | |
Микроклимат | 70 | 63 | 60 | 68 | 57 | |
Комфорт салона | 220 | 158 | 206 | 176 | 157 | Салон Infiniti — самый большой и удобный. У него же самый вместительный багажник и лучшая трансформация. Третий ряд сидений — в стандартной комплектации всех автомобилей, кроме Рейнджровера, для которого он не доступен даже за доплату. |
Пассажирские места | 100 | 70 | 94 | 83 | 69 | |
Багажник | 70 | 60 | 65 | 55 | 60 | |
Трансформация салона | 50 | 28 | 47 | 38 | 28 | |
Суммарный балл | 1000 | 768 | 828 | 846 | 806 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота (для Лексуса и Рейнджровера — в стандартном положении подвески)
** В стандартном положении подвески
Безопасны?
Все четыре внедорожника оснащены «в базе» АБС, системой стабилизации и креплениями детских кресел Isofix, но отличаются по количеству подушек безопасности. У Кадиллака их четыре: две фронтальные и две занавески. Infiniti QX56 в дополнение к этому имеет передние боковые подушки, а Range Rover вместо двух длинных занавесок оснащен четырьмя надувными «трубами». Но Lexus LX 570 перещеголял всех: десять подушек безопасности, включая «коленные» для передних седоков и боковые для пассажиров второго ряда.
Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся только Range Rover, заработавший четыре звезды из пяти возможных — больше не позволили травмоопасная передняя панель и большие нагрузки от ремня безопасности на грудь «водителя». Боковые краш-тесты внедорожник выдержал отлично, но защита пешеходов оценена лишь в одну звезду из четырех возможных.
Cadillac Escalade и Infiniti QX56 испытывались по методике Американского управления по дорожной безопасности (NHTSA). Cadillac заработал пять звезд по всем показателям, а Infiniti подвергся только фронтальному краш-тесту и заработал пять звезд за защиту водителя и четыре — за защиту пассажира. Оценочная вероятность того, что Cadillac Escalade может перевернуться, — 22%, а Infiniti QX56 — 21%.
Главный герой нашего теста, Lexus LX 570, пройти независимые краш-тесты пока не успел.
Cadillac Escalade* | ★★★★★ |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Рейтинг опрокидываемсти | 3 звезды |
Снаряженная масса | 2393 кг |
* Испытания проводились по методике NHTSA |
Infiniti QX56* | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 4 звезды |
Защита водителя при боковом ударе | — |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | — |
Рейтинг опрокидываемсти | 3 звезды |
Снаряженная масса | 2512 кг |
* Испытания проводились по методике NHTSA |
Обзорность
Лучшая обзорность — у Лексуса: не слишком широкие передние стойки, отличные зеркала и камеры «полукругового» обзора. Водитель Рейнджровера видит немногим меньше, но задний дворник с верхним креплением рычага позволяет только что соскобленной грязи стекать вниз на очищенное стекло. Обзорность Infiniti портит зауженный проем заднего окна, а в Кадиллаке мешают еще и массивные передние стойки вкупе с высокой и отнесенной далеко вперед нижней кромкой лобового стекла
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 |
![]() | ![]() |
Lexus LX 570 | Range Rover |
![]() | ![]() |
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Cadillac Escalade | 255 | 105 |
Infiniti QX56 | 262 | 98 |
Lexus LX 570 | 269 | 94 |
Range Rover | 276 | 84 |
Что позволяет трансмиссия
Андрей МОРОЗОВ
Нет, это не Lexus тянет Рейнджа, а совсем наоборот — «скользкие» штатные шины Лексуса (Dunlop Grandtrek) не позволяют отклоняться от накатанной колеи
Обновленный Range Rover оснащен системой Terrain Response, которая управляется вращающейся шайбой на центральном тоннеле. В зависимости от характера покрытия можно выбрать один из пяти режимов ее работы: Terrain Response изменяет настройки акселератора, алгоритм работы антибуксовочной системы, управляет пневмоподвеской, активирует «горного» помощника Hill Descent Control (HDC) и постоянно «играет» блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Понижающая передача здесь самая тяговитая — 2,93:1, а включать ее можно на скорости до 40 км/ч (выключать — до 60 км/ч). Воздействие системы Terrain Response на дифференциалы отображается на цветном центральном дисплее, куда выводится и текущий угол поворота колес. Диапазон изменения дорожного просвета — от 178 мм до 265 мм.
![]() |
Уткнувшись в сугроб, Cadillac разом лишился юбки бампера и номерного знака |
Трансмиссия Infiniti устроена проще, чем у Лексуса и Рейнджровера. Межосевого дифференциала нет, и в обычном режиме крутящий момент от двигателя подается на задние колеса. Водитель волен выбрать один из четырех режимов: задний привод, автоматическое подключение передней оси, блокированный полный привод и он же с включенной (для этого нужно остановиться) понижающей передачей (2,59:1). В роли межколесных блокировок — противобуксовочная система. Клиренс — 231 мм.
Постоянно полноприводной трансмиссией Кадиллака водитель не управляет: здесь несимметричный, блокируемый вискомуфтой центральный дифференциал (38:62) и «самоблок» сзади. Одноступенчатая «раздатка» — без понижающего ряда. Клиренс — 229 мм.
Несмотря на наличие понижающей передачи, Infiniti заехал лишь чуть дальше Кадиллака, не оснащенного управляемыми внедорожными «примочками»
Динамика прогрева салона
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Для оценки эффективности работы отопителей мы провели замеры в шести точках салонов наших внедорожников. После ночной стоянки при температуре –2°C мы заводили машины, ставили климатические установки спереди и сзади в положение Auto, открывали все дефлекторы, задавали максимально возможное значение температуры и фиксировали ее изменение шестью датчиками-термопарами. Выяснилось, что салоны всех четырех внедорожников прогреваются достаточно эффективно, за исключением разве что области ног седоков Рейнджровера. А пассажиров третьего ряда лучше всего обогревают Infiniti и Cadillac: Lexus быстрее греется в зоне головы, но ощутимо медленнее в области ног
Что почем?
Infiniti QX56 (5,6 л, 325 л.с.) продается в единственной, но богатой комплектации, включающей шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, подогрев сидений первого и второго рядов, DVD-проигрыватель с потолочным экраном для задних пассажиров, датчик света, парктроник, люк в крыше и чип-ключ. Цена — 2 млн 489 тысяч рублей ($104580*). В свободной продаже машин нет, но срок ожидания не превышает двух месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Infiniti занимаются три дилера в Москве и Санкт-Петербурге.
Cadillac Escalade (6,2 л, 403 л.с.) в комплектации Base немного дороже Infiniti — 2596950 рублей ($109120). Здесь тоже трехзонный климат-контроль, но в остальном оснащение проще: четыре подушки безопасности, CD/DVD/mp3-магнитола и задний парктроник. Люка «в базе» нет (это опция за 52200 рублей), но есть датчик дождя и «подвижный» педальный узел. Cadillac Escalade в версии Top с навигационной системой, телевизором для задних пассажиров и электроприводом складывания второго ряда сидений стоит 2848820 рублей ($119700). Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — до двух месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Cadillac занимаются 26 дилеров в 14 городах России.
Range Rover с «базовым» бензиновым мотором объемом 4,4 л (306 л.с.) стоит ровно три миллиона рублей ($126050). Комплектация Vogue включает восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, камеру заднего вида, электропривод передних сидений, CD-чейнджер, люк в крыше, датчики света и дождя, биксеноновые фары и парктроник. С турбодизелем TDV8 (3,6 л, 271 л.с.) Range Rover обойдется на 50 тысяч рублей дороже, а модификация Supercharged с бензиновым мотором V8 (4,2 л, 396 л.с.) и со всеми подогреваемыми сиденьями стоит минимум 3 млн 350 тысяч рублей ($140760). Доплата за DVD-проигрыватель для задних пассажиров и вентилируемые передние кресла версии Vogue SE — 260 тысяч рублей, а за трехзонный климат-контроль — 53 тысячи рублей. Подходящий автомобиль можно найти у дилеров, а заказанный Range Rover прибудет через три месяца.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Range Rover занимаются 34 дилера в 21 городе России.
Lexus LX 570 (5,7 л, 367 л.с.) в комплектации Premium оснащается богаче трех других машин: десять подушек безопасности, четырехзонный климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида, DVD-чейнджер, ксеноновые фары, вентилируемые передние кресла, а сиденья второго и третьего рядов — с электроприводом. Цена — 3 млн 450 тысяч рублей ($144960 рублей). А в исполнении Luxury c потолочным телевизором для задних пассажиров Lexus стоит 3 млн 570 тысяч рублей ($150000) — на 93 тысячи рублей меньше, чем аналогично оснащенный Range Rover Supercharged. Очередь за новым Лексусом растянулась как минимум на десять месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимаются 13 дилеров в шести городах России.
* По курсу $1=23,8 руб.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 | Range Rover | ||
Стоимость нормочаса | 1620 | 2030 | 1930 | 2750 | |
Пробег, км | 10000 | 9400 | 11000 | 11850 | — |
12000 | — | — | — | 14000 | |
20000 | 13700 | 20500 | 14550 | — | |
24000 | — | — | — | 17100 | |
30000 | 9400 | 13000 | 11850 | — | |
36000 | — | — | — | 14000 | |
40000 | 13700 | 33000 | 34100 | — | |
48000 | — | — | — | 30000 | |
50000 | 9400 | 11000 | 11850 | — | |
60000 | 13700 | 22500 | 14550 | 14000 | |
70000 | 9400 | 11000 | 11850 | — | |
72000 | — | — | — | 17100 | |
80000 | 13700 | 33000 | 42380 | — | |
84000 | — | — | — | 14000 | |
90000 | 9400 | 13000 | 11850 | — | |
96000 | — | — | — | 30000 | |
Итого | 101800 | 168000 | 164830 | 150200 |
Ориентировочные цены на запчасти у дилеров в Москве, руб | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Cadillac Escalade | Infiniti QX56 | Lexus LX 570 | Range Rover | |
Фильтр масляный | 350 | 350 | 460 | 1180 |
Фильтр топливный | 968 | 13000* | 1359 | 1857 |
Фильтр воздушный | 1030 | 810 | 1002 | 2190 |
Фильтр салонный | 1624 | 2455 | 1320 | 3054 |
Свеча зажигания | 713 | 565 | 537 | 674 |
Колодки передние | 5700 | 6900 | 3900 | 11177 |
Колодки задние | 6610 | 6100 | 2900 | 3930 |
Амортизатор передний | 13830 | 3600 | 7774 | 52400** |
Амортизатор задний | 23000 | 11140 | 1328 | 23354*** |
Фара передняя | 40000 | 45126 | 25200 | 50452 |
Фонарь задний | 35000 | 15865 | 5700 | 14703 |
Крыло переднее | 19000 | 22764 | 9790 | 30195 |
Бампер передний | 30000 | 29907 | 13700 | 31149 |
Капот | 26535 | 34870 | 17600 | 66388 |
Лобовое стекло | 20000 | 18337 | 16600 | 36014 |
* В сборе с топливным насосом | ||||
** Пневматическая стойка в сборе с амортизатором | ||||
*** Пневматическая «подушка» в сборе с амортизатором |
Альтернатива
Выбирая мощный полноразмерный внедорожник, стоит обратить внимание на ряд других моделей.
В первую очередь — на семиместный Mercedes-Benz GL с постоянным полным приводом. Он выпускается с 2006 года и на российском рынке уже «в базе» оснащен пакетом Off-Road Pro с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Цена версии GL 450 (4,7 л, 340 л.с.) — от 3236400 рублей ($135980*), а модификации GL 500 (5,5 л, 388 л.с.) — от 3596400 рублей ($151110). Автомобиль радует просторным салоном и достойным внедорожным потенциалом, но к активной езде по асфальту не располагает. Подробности — в АР №10, 2007.
Классический Mercedes-Benz G-класса появился в 1979 году и с тех пор пережил множество обновлений — последнее было проведено в прошлом году. Увы, в 2010 году заслуженного ветерана могут погубить новые экологические евронормы и требования к безопасности пешеходов. А пока российские цены на версию G 500 (5,0 л, 296 л.с.) с пятидверным кузовом начинаются от 3 млн 672 тысяч рублей ($154290). Постоянный полный привод здесь дополнен пониженным рядом и блокировками всех трех дифференциалов. На асфальте внедорожник ведет себя неважно, салон тесноват. Зато вне дорог Gelandewagen — король! Подробности — в АР №24, 2003.
Mercedes-Benz GL | Audi Q7 |
![]() | ![]() |
Mercedes-Benz G500 | BMW X5 |
![]() | ![]() |
Hummer H2 (6,0 л, 325 л.с.) дебютировал в 2002 году, а с 2004 года собирается на калининградском Автоторе. На фоне Мерседесов цена базовой версии с пятиместным салоном очень привлекательна — 2347720 рублей ($98640), а более дорогие модификации предусматривают третий ряд сидений и заднюю пневмоподвеску. Постоянный полный привод — с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Hummer H2 отличается неплохим ездовым комфортом и хорошими внедорожными способностями, но впечатление портят неудобный салон и дешевый пластик интерьера. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №24, 2004.
Более компактный Volkswagen Touareg с уникальным мотором W12 6.0 (450 л.с.) стоит 3486810 рублей ($146500). Touareg дебютировал в 2002 году, а в прошлом году претерпел рестайлинг. В базовой комплектации постоянный полный привод дополнен только блокировкой «центра», но за доплату можно заказать и задний блокируемый дифференциал. Интерьер радует комфортом и отменной эргономикой. Автомобиль отлично показал себя и на асфальте, и на серьезном бездорожье, а версия W12 радует еще и захватывающей динамикой. Подробности — в АР №22, 2005 и АР №4, 2008.
Соплатформенный Porsche Cayenne дебютировал в 2003 году, а через три года подвергся модернизации. Porsсhe Cayenne S с двигателем 4.8 (385 л.с.) стоит как минимум 3 млн 34 тысячи рублей ($127480). Среди перечисленных конкурентов это единственный автомобиль, который «в базе» оснащается «механикой» — за «автомат» надо доплачивать. Полноприводная трансмиссия такая же, как у Туарега. Cayenne — быстрый и комфортный автомобиль с незаурядными внедорожными способностями. Подробности — в АР №10, 2007.
Mercedes-Benz ML | Volkswagen Touareg |
![]() | ![]() |
Hummer H2 | Porsche Cayenne |
![]() | ![]() |
Не стоит сбрасывать со счетов и Mercedes-Benz ML, который выпускается с 2005 года. Цены на версию ML 500 (5,0 л, 306 л.с.) начинаются с 2876400 рублей ($120860). Привод — постоянный полный. Роль блокировок выполняет электроника, но за доплату предлагается пакет Off-Road Pro с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов. Сильная сторона — комфорт. Автомобиль уверенно себя чувствует на асфальте, а с пакетом Off-Road Pro — и на бездорожье. Подробности — в АР №15, 2005 и АР №11, 2006.
BMW X5 дебютировал в 2006 году. Автомобиль с мотором 4.8 (355 л.с.) стоит как минимум 2 млн 988 тысяч рублей ($125550). Трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передних колес, вместо блокировок — их электронная имитация. Салон BMW X5 просторен и комфортабелен, а ездовые настройки кроссовера подчинены скорости: подвеска жесткая. Но на серьезном бездорожье автомобиль беспомощен. Подробности — в АР №10, 2007.
Наконец, Audi Q7, выпуск которого начался в 2005 года. Версия с двигателем 4.2 FSI (350 л.с.) стоит 3 млн 143 тысячи рублей ($132060). Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen служит не столько для повышения проходимости, сколько для «дорожной» реализации тяги и улучшения управляемости. Audi Q7 радует просторным салоном и ездовым комфортом, но выезд на бездорожье чреват неприятностями. Подробности — в АР №11, 2006 и АР №10, 2007.
* По курсу $1=23,8 руб.
Рейтинг надежности
Андрей МОРОЗОВ
В США статистическую оценку надежности регулярно ведет консалтинговая организация J.D.Power and Associates: путем опроса владельцев трехлетних машин, которые рассказывают о проблемах за последние 12 месяцев эксплуатации. В очередном опросе, который проводился с января по апрель прошлого года, приняло участие более 53 тысяч американцев.
Владельцы автомобилей Cadillac Escalade оценили надежность своих машин как среднюю: единственная дисциплина, в которой Escalade признали хорошистом — это надежность двигателя и трансмиссии.
Главный герой теста, Lexus LX 570, только появился на свет, поэтому мы приводим данные по его предшественнику — модели LX 470: максимальный пятизвездный рейтинг в трех из четырех номинаций!
А вот Range Rover американцы оценили на «двойку» — равно как и внедорожник Nissan Armada. При чем тут Armada? Дело в том, что Infiniti QX56, который не фигурировал в опросе, построен на базе Армады.
Любопытно, что кроме рейтинга конкретных моделей организация J.D.Power ведет и рейтинг марок, в котором Lexus лидирует уже девятый год, а Range Rover прозябает в «двоечниках».
Автомобили | Общий рейтинг надежности | Надежность двигателя и трансмиссии | Надежность кузова и интерьера | Дополнительное оборудование и аксессуары |
Lexus LX470 | ★★★★★ | ★★★★★ | ★★★★★ | ★★★★★ |
Cadillac Escalade | ★★★ | ★★★ | ★★★ | ★★★ |
Range Rover | ★★ | ★★ | ★★ | ★★ |
Nissan Armada | ★★ | ★★ | ★★ | ★★ |
Источник: АвтоРЕВЮ