Cadillac BLS vs Saab 9-3. Дежавю
18 сентября 2007
Cadillac BLS. Цена: $36100. В продаже: с 2007 года
Saab 9-3. Цена: $34500. В продаже: с 2006 года
Сравнивать автомобили, созданные на одной платформе, не всегда интересно. Как правило, они мало чем отличаются друг от друга… Но не сравнить Cadillac BLS и Saab 9-3 мы не могли. «Американец» и «швед», сошедшие с одного конвейера, — чем не повод к размышлению.
Только в первом приближении эти автомобили совершенно разные. Cadillac монументален и нарочито строг. Его словно только что вырубили из скальной породы. Еще пыль не успела осесть. Saab же больше похож на валун, долгое время пролежавший на прибрежной полосе и облизанный морским прибоем до идеальных аэродинамических форм. Но это, повторим, только в первом приближении.
Когда же начинаешь осматривать эти автомобили с пристрастием, то начинаешь подмечать интересные вещи. Для начала: у них абсолютно идентичные крыши. Лобовое и заднее стекло имеют тот же угол наклона. А будь, скажем, филенки дверей Cadillac и Saab схожи по дизайну, их без проблем можно было бы переставить с одной машины на другую. Дальше еще интересней.
Ставим два автомобиля параллельно и распахиваем двери. Смотрим. Если не брать в расчет цветовую гамму и фактуру материала, то отличий в их отделке вообще не существует. Все там же, все так же.
Переводим взгляд непосредственно в салон и… И становится ясно, что по интерьеру машины отличаются лишь дизайном центральной консоли да еще несколькими незначительными моментами.
На Saab центральная консоль традиционно стилистически объединена со щитком приборов. У Cadillac столь же традиционно стоит обособленно.
В Saab замок зажигания, как и прежде, расположен на бороде центральной консоли. На Cadillac он расположен в традиционном месте. Подстаканник в «девять-три» спереди один, и выдвигается он из центральной консоли. В BLS их два, и расположены они сразу за селектором АКП. Кстати, это, по нашему мнению, все же более практично, потому как подстаканник в Saab у нас особого восторга не вызвал из-за своей ажурной хлипкости. Что же касается органов управления и контроля, то тут вновь никакой разницы. Разве что подсветка щитка приборов да CD-ресивера у одного белая, а у другого зеленая. Однако, положа руку на сердце, при всей схожести интерьеров салон нам больше глянулся именно в Cadillac. Он лучше проработан с точки зрения стилистики и не вызывает чувства отстраненности. К тому же, одинаково эффектно воспринимается как с водительского места, так и с места пассажира.
В Saab же больше доминируют эгоистические нотки. Все для полета, все для пилота. Впрочем, как выяснилось впоследствии, все это напускное.
Дело в том, что по своим ездовым характеристикам брутальный на вид BLS ни в чем не уступает «девять-три», а в чем-то его и превосходит. В частности, по уровню комфорта.
Во-первых, в нем намного лучше проработана шумоизоляция. В Saab с ней тоже все в порядке, однако когда пересаживаешься с одной машины на другую и отправляешься по тому же маршруту, не заметить этого просто невозможно. В нем действительно намного тише. Причем шуму меньше как от двигателя, так и от колес. Правда, до определенного момента. Увы, как бы ни была хороша шумоизоляция на Cadillac, на скорости свыше 160 км/ч она не в силах бороться с аэродинамическими шумами. Набегающий встречный поток с шумом разбивается о практически плоские элементы экстерьера автомобиля, словно морская волна о гранит набережной.
В связи с чем Saab с куда менее продвинутой шумоизоляцией, но более зализанными формами на этой скорости шумит примерно так же. Впрочем, как правило, на наших дорогах такой скоростной режим не только карается соответствующими органами, но и зачастую невозможен просто технически. Какие у нас дороги, объяснять не нужно. А значит, при прочих равных условиях Cadillac в плане шумового комфорта все же предпочтительней Saab.
Второй момент — это настройки подвески. Они на автомобилях идентичны, но все же звучат по-разному. На Saab подвеска настроена на быструю и даже дерзкую езду, в связи с чем и подзажата. В ее конструкции применены более жесткие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Ввиду этого автомобиль, кстати, чуть ниже.
Cadillac тоже вальяжным не назовешь, однако в нем динамичная езда доставляет удовольствие не только пилоту, но и пассажирам. BLS менее чувствителен к неровностям на дороге. Что в наших условиях, согласитесь, немаловажно. Да и ресурс у нее в связи с этим должен быть побольше. Стеклянный шар проще разбить, чем резиновый мяч.
Что же касается двигателей, то на Cadillac в нашем случае стоял турбированный двухлитровый 175?сильный агрегат, а на Saab такой же двухлитровый двигатель, но, правда, с турбиной куда меньшего давления. В связи с чем его мощность равнялась 150 лошадиным силам.
Но самое интересное в другом. По шильду такой «девять-третий» идентифицировался как «1.8t». Таким образом щведы решили обозначить свой самый ненаддувный из трех турбированных двухлитровых моторов.
Впрочем, даже при меньшей мощности Saab едет не намного хуже, чем более мощный Cadillac. Однако если учесть, что на машинах могут стоять и совершенно идентичные двигатели, вплоть до 250?сильного 2.8T, то дальнейшее сравнение по динамическим характеристикам и вовсе смысла не имеет. Отличия есть, но они незначительны. Какие-то десятые доли секунды.
Сadillac BLS
Cadillac BLS не только разделил с Saab 9-3 платформу, но и выпускается на одном с ним заводе. К тому же BLS — первая в истории модель Cadillac, ориентированная исключительно на европейский рынок, да еще и оснащенная турбированным мотором. Стандартная комплектация очень богатая: в списке дополнительного оборудования числится только электролюк.
Вождение
Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки. Не вызывает нареканий и подвеска.
Салон
Неплохое качество соседствует со стильной простотой. Не обошлось и без изысков.
Комфорт
Соответствует высоким стандартам класса.
Безопасность
Базовая комплектация включает в себя антиблокировочную и противобуксовочную системы и систему перераспределения тормозных усилий. Как опция идет система динамической стабилизации.
Цена
Адекватна.
Saab 9-3
Несмотря на то, что Saab 9-3 построен на одной платформе с Cadillac BLS, по характеру он все же отличается от своего одноплатформенника. Касается это не только внешнего вида и имиджа, но и ходовых качеств. В частности, «девять-три» имеет более жесткую подвеску, немного шумнее, и по-другому рулится в крутых виражах.
Вождение
Автомобиль доставит удовольствие темпераментному человеку.
Салон
Салон выдержан в характерном скандинавском стиле, что не мешает ему быть удобным.
Комфорт
На достаточно высоком уровне, хотя шумоизоляция несколько хуже, чем у Cadillac.
Безопасность
Пакет безопасности, входящий в базовую комплектацию, разумен и достаточен. Главные его компоненты — ABS, TCS, 6 подушек безопасности, система защиты от подскальзывания под ремень.
Цена
Адекватна.
Наш вердикт
Да, давненько нам не приходилось общаться со столь похожими друг на друга автомобилями. Общая платформа в этом конкретном случае, не только сблизила их по характеристикам, но и вызвала эффект дежавю. И все же они разные. И дело тут даже не в разном дизайне экстерьера или незначительных отличиях в интерьере. Дело в менталитете.
Поставить рядом Cadillac и Saab?! Да кому это в голову придет?!
Cadillac имеет имидж престижного автомобиля, а Saab, скорее, оригинального. по ездовым характеристикам BLS не уступает «девять-три», а по уровню комфорта — превосходит.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо