15 января 2013 •

Ахтунг! BMW 3, Audi A4 и Mercedes-Benz C-сlass под угрозой! На немецкую землю высадился и вынашивает планы по захвату не только Германии, но и всей Европы невиданный заокеанский пришелец — новый компактный спортседан

Наталья Умнова, журналист, 30 лет, водительский стаж 8 лет, ездит на Honda Jazz
Cadillac ATS 2.0. Угроза тевтонцам
Cadillac ATS 2.0 В продаже: I квартал 2013 г.
Фото: Cadillac
Ахтунг! BMW 3, Audi A4 и Mercedes-Benz C-сlass под угрозой! На немецкую землю высадился и вынашивает планы по захвату не только Германии, но и всей Европы невиданный заокеанский пришелец — новый компактный спортседан

Cadillac ATS 2.0. В продаже: I квартал 2013 г.

Разрабатывали новый Cadillac ATS с нуля: платформа с практически идеальной развесовкой (51/49% для варианта с автоматом), 2 литровый 4 цилиндровый турбированный двигатель Ecotech второго поколения мощностью 276 л. с., впервые в новейшей истории компании задний привод (есть и вариант с полным), задняя независимая 5 рычажная подвеска все создано с чистого листа и ляжет в основу некоторых следующих моделей Cadillac.

2013 Cadillac ATS 2.0
Фото: Cadillac

Тестировали новшества на Нюрбургринге: ATS проверяли не только на работоспособность, но и на шумность, вибрации, управляемость и, конечно, на «фан», то есть насколько забавно его водить.

Но до вождения я еще не добралась: сначала хожу вокруг, трогаю, глажу крутые бока, проникаюсь дизайном, представляю боевой характер этого создания, отраженный во внешности: «американец» Cadillac все-таки отличается от «европейцев» и «азиатов», хотя бы спереди и сзади: фирменные вертикальные ходовые огни и стоп-сигналы, более брутальные линии корпуса, неизменная V-образность решетки радиатора и крышки багажника... Дизайн нового ATS мне весьма по душе. А всякие модные навороты типа автоматической подсветки дверных ручек добавляют шарма.

Только американцы могли назвать «компактным» автомобиль длиной свыше 4,6 м
Фото: Cadillac

Но хватит ходить вокруг да около, пора и внутрь: там столько всего, особенно в топовой комплектации, что только на поверхностное ознакомление (ого, тут еще и такое есть?!) со всеми кнопками, ящичками, настройками и системами у меня ушло больше часа - ATS нашпигован всеми существующими на данный момент технологиями.

Три кнопки под рулем используются нечасто, но, когда они нужны, их сложно найти
Фото: Cadillac

Представители Cadillac уверили нас, что интерьер и эргономику подгоняли под требования реальных людей: инженеры ездили в разных автомобилях, смотрели, как водители используют пространство салона, и воплотили наблюдения в интерьере ATS. Например, за «мордой» информационно-развлекательной системы CUE (Cadillac User Experience) расположен ящичек с USB-разъемом, куда удобно воткнуть зарядку от телефона или другого девайса и провода не будут торчать, мешать и портить вид. Или кнопка открывания багажника: найти ее сразу сложно - она расположена под подлокотником водительской двери, зато пользоваться удобно.

Тормоза Brembo входят в базовую комплектацию
Фото: Cadillac

В системе CUE нужно разбираться и к ней нужно привыкать. Сначала в замешательство вводит дизайн: форма «морды» перекликается с буквой V на радиаторе, иконки регулировки климат-контроля и громкости «подчеркнуты» блестящими выпуклостями, и кажется, что именно эти черточки и есть кнопки, но нет - нажимать надо на панель над ними. Но к этому быстро привыкаешь, и если бы не поверхность панели, на которой тут же остаются отпечатки пальцев, то претензий к ней бы и не было. Чего не сказать о самой системе CUE. В погоне за функциональностью инженеры Cadillac слегка перемудрили, и навигация получилась совсем не интуитивной: за полтора дня теста мы с коллегой, конечно, запомнили, куда нужно тыкать, чтобы переключиться с радио на аудионоситель или навигацию, но машинальным этот процесс так и не стал. Зато русификация навигации доставила мне как филологу истинное наслаждение: «Через 100 метров поверните направо, и ваше место назначения будет по левую руку от вас». Бальзам в уши, честное слово!

В багажнике ATS на удивление много места - неожиданно для «компактного» спортседана
Фото: Cadillac

Пока я нажимала на кнопочки, открывала и закрывала люк, изучала систему CUE, щупала отделку (кожа или кожзам - оба материала приятны) и настраивала под себя удобное кресло, выяснилось, что коллега, которая первой села за руль, уже выехала на автобан и несется со скоростью 200 км/ч. Скорость в ATS не ощущается совершенно! Внутри так же тихо и спокойно, как если бы мы стояли на парковке. Только во время разгонов двигатель подрыкивает: видимо, сообщает лю- дям внутри, что они едут быстро, чтоб не вздумали выйти.

Двигатель разрабатывали с нуля и будут ставить в будущем на новые модели Cadillac
Фото: Cadillac

Через некоторое время мы свернули на извилистую дорожку через холмы, где поменялись, и мне в полной мере удалось прочувствовать острую и четкую управляемость ATS. Вваливать под 100 км/ч в крутые повороты я не решилась, но коллеги говорили, что этот спортседан в спортивном режиме умеет ездить боком! Не удивительно: современная спортивная подвеска даже без Magnetic Ride Control (она возможна только в «топе»), в меру жесткая, чтобы понимать, где едешь, а не ощущать себя пассажиром «сферического автомобиля в вакууме», и при этом не считать неровности на дороге, является одной из самых быстрых в классе. Автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо, стабильно и послушно, и моментально реагирует даже на самое незаметное манипулирование рулем. А если водитель попадется безумный, то уберечь его от опрометчивых поступков помогут тормоза Brembo и многочисленные электронные ассистенты, которых в ATS какое-то нереальное количество! Никого уже не удивить всевозможными камерами, предупреждениями о помехе в мертвой зоне, адаптивными круиз-контролями и т. д. Но и новых необычных фишек тут полно: вибрирующие боковины сиденья, дублирующие предупреждения системы удержания в полосе; система предупреждения о столкновении на скоростях, где-то до 30 км/ч, автомобиль самостоятельно полностью останавливается перед препятствием, резко возникшим спереди или сзади на расстоянии в 10-50 см. Проверяли на мне. Действительно останавливается, причем резко, так что пристегиваться надо даже на парковке торгового центра или во дворе, где чаще всего и происходят неожиданные наезды на тележки, бордюры или детей, которых сзади не видно.

Кнопку открывания багажника не сразу найдешь, но пользоваться ей удобно
Фото: Cadillac

Что касается коробки передач, то «механика» не понравилась: нечеткая, неудобная, жесткая, и нет индикатора включенной передачи. Видимо, ее оставили просто чтоб была. Очевидно, что большинство продаж придется на версию с 6 ступенчатым автоматом, с которым ATS разгоняется за 5,9 с против 6,0 на МКП и к которому совершенно нет претензий: четкий, быстрый, без нервов. Мало того, автомат этот адаптивный: запоминает ваш стиль вождения и, например, если вы прошли пару поворотов без сброса газа, не будет сбрасывать его и в следующий раз.

В темное время суток на ручках загораются огни. Красота
Фото: Cadillac

Разницу между задним и полным приводом в заданных условиях теста ощутить не удалось. Где-нибудь на треке или аэродроме подрифтовать на заднем или по песку-грязи проехать на полном - другое дело, но на асфальтированных гражданских дорогах, для которых создан ATS, мало найдется мест, где получится нащупать предел его возможностей. Так что тевтонцам действительно есть чего опасаться, тем более что при сравнимой стоимости Cadillac ATS в базовой версии нафарширован значительно вкуснее конкурентов.

 

НАШ ВЕРДИКТ


Cadillac ATS выделяется. Не только внешне, но и внутренне. Особенно оснащением базовой версии, в которую впихнули множество полезных полезных и приятных технологий. А уж на ознакомление со всеми возможностями топовой комплектации уйдет не один день езды. Да и просто по «железу», подвеске, тормозам, двигателю ATS получился отличным: я долго выдумывала, что написать в графе «минусы».

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Управляемость, дизайн, технологичность, самобытность, нафаршированная «база», адаптивная быстрая подвеска, комфорт водителя.

Маловато места для задних пассажиров, глянцевая отделка панели CUE, легкие недочеты в эргономике.

Вождение
МКП нервная и нечеткая, зато АКП быстрая, управляемость отменная.

Салон
Сзади будет просторно только детям, высоким людям лучше не врезать люк - крыша заметно опускается.

Комфорт
Сиденья удобные с множеством регулировок, спортивная подвеска на высоте.

Безопасность
В «базе» АБС, система стабилизации, тормоза Brembo спереди, 8 подушек, система помощи при парковке задним ходом.

Цена
Выше конкурентов, но «база» более наполненная.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Удивительно
В багажнике ATS на удивление много места - неожиданно для «компактного» спортседана.

 

Неудобно
Три кнопки под рулем используются нечасто, но, когда они нужны, их сложно найти.

 

Оригинально
Кнопку открывания багажника не сразу найдешь, но пользоваться ей удобно.

Габариты 4644х1805х1427 мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1559 кг (МКП, RWD)
Полная масса
н/д
Клиренс н/д
Объем багажника 381 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель бенз., 4-цил., рядн., турбир., 1998 см3,
276/5500 л.с./мин-1, 353/1700-5500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая/автомат., 6-ступ.,
задний/полный привод
Динамика 240 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч (АКП, RWD)
Расход топливаP 12,0/6,5/8,6 л на 100 км (МКП, RWD)
Конкуренты BMW 3, Audi A4, MB C-сlass

 

 















Источник: 5koleso