Cadillac SRX vs Acura MDX. Большие оригиналы

1 июля 2004 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Cadillac SRX и Acura MDX
© Фото: 5 колесо

Желание быть не как все охватывает не только тщеславных владельцев «Жигулей» с красными брызговиками, фальшивым ксеноном и елочными гирляндами по периметру, но и людей с достатком, что называется, выше среднего. Их запросы куда серьезнее. Тут приобретением самой дорогой машины в ближайшем салоне не ограничишься. Нужно нечто такое, что заставит коллег по бизнесу почтительно кивать головой при одном упоминании марки автомобиля, а соседей по уличному потоку — шарахаться в сторону и провожать диковину завистливым или хотя бы восхищенным взглядом.

Уже три года, с момента своего появления, подобную реакцию вызывает Acura MDX — большой внедорожник с максимальным количеством опций и запоминающимся дизайном («Внедорожник 2001 года» в Америке). В динамичном облике MDX заметно следование не только моде, но и традициям компании Honda; напомним, Acura является подразделением Honda, созданным в 1986 году для продажи люкс-моделей этой фирмы в США. Элитная порода автомобиля не вызывает ни малейшего сомнения.

Но если Acura выглядит современно, то совсем недавно пришедший на наш рынок Cadillac SRX даже опережает время. Дизайнеры новинки — явные фанаты экстремального «техно:» физиономия у автомобиля зловещая. В первую очередь именно она заставит «простых смертных» уступать дорогу этому молодцу. Другой причиной станет любопытство. Ведь рассмотреть пока еще редкую машину захочется всем. А поглазеть тут есть на что.

Головная оптика Cadillac — ксеноновая, с линзами — обеспечивает очень хороший свет с ярко выраженной границей пучка. В задних фонарях используются светодиоды. Всего их девяносто. Пятьдесят шесть обеспечивают световую индикацию габаритных огней, основного стоп-сигнала и указателей поворотов, остальные отвечают только за дополнительный стоп-сигнал. Нашлось применение и обычным лампочкам — в «подсветке» заднего хода и противотуманках. У MDX вся оптика выполнена по традиционной схеме.

Впечатляюще выглядят колеса SRX на «18-x» дисках (у MDX — 17”). И, конечно, приводит в восторг огромный, почти во всю крышу, сдвижной люк. У Acura он значительно меньше, зато при открытии убирается в крышу, а не возвышается над ней, как у SRX (не дай бог соскочит груз с верхнего багажника!).

Салон приятнее у MDX, в первую очередь потому, что не диссонирует с экстерьером автомобиля. Cadillac же слегка разочаровал: не вяжутся сглаженные торпедо и центральная консоль с рубленым кузовом. Зато спидометр SRX показывает скорость в км/ч или в mp/h, не загружая циферблат лишними цифрами, как в MDX. Достаточно выйти в настройки и выбрать европейскую или американскую систему измерений.

На этом фоне кажется странным, что на щитке приборов отсутствует информация о выбранном режиме работы коробки передач. При ручном переключении (в MDX оно не предусмотрено) на месте одометра выскакивают цифры от 1 до 5, а при автоматическом такую информацию можно получить, только посмотрев на саму ручку селектора, установленную на центральном тоннеле. В Acura же эти данные дублируются на щитке приборов: соответствующие пиктограммки находятся в одном блоке с тахометром.

Рациональнее устроена и центральная консоль Acura. Во всяком случае, большой дисплей в ее верхней части лучше двух «кадиллаковских», один из которых в самом низу. Плюс к тому в японской машине в любой момент можно узнать, как обстоят дела с расходом топлива: соответствующая электронная шкала постоянно находится в поле зрения. В Cadillac эту информацию нужно вытаскивать из меню. Допустим, она интересна не всем владельцам такого автомобиля, но сведения о том, сколько километров можно проехать на бензине, оставшемся в баке, представляются полезными каждому водителю. Увы, SRX «умалчивает» и об этом.

Что касается комфорта, в обеих машинах его с избытком. Просторно и спереди и сзади. Тут надо заметить, что Acura — автомобиль семиместный: в любую минуту из пола багажника может быть извлечен третий ряд сидений. Cadillac же получает дополнительные посадочные места лишь в специальной комплектации; этим объясняется наличие подстаканников в его грузовом отделении. Багажники у «японца» и «американца» очень большие, а если сложить спинки сидений второго ряда, автомобили и вовсе превращаются в подобие коммерческих фургонов.

В свое время мы уже брали Acura на тест и тогда были в восторге от ходовых качеств этой машины: оптимальная по жесткости подвеска, великолепные рулевое управление и тормоза... Но все познается в сравнении, и оно не в пользу MDX. Уровень Cadillac, пусть ненамного, но еще выше. Чему удивляться, ведь автомобили этой марки издавна олицетворяют максимальный комфорт в сочетании с неуемной мощью.
Acura оснащен V-образной «шестеркой» (3471 см3) в 243 л.с., Cadillac — V-образной «восьмеркой» (4565 см3) в 320 л.с. Разница, как будто, существенная, но на динамике сказывается несильно: по ощущениям, MDX проигрывает сопернику не более полутора секунд. Примем во внимание и то, что «автомат» на Acura очень уж «задумчив», тогда как в SRX передачи отщелкиваются, как семечки, причем при переключениях нет ни кивков, ни завывания двигателя.

Cadillac SRX и Acura MDX
© Фото: 5 колесо

DX и SRX полноприводная трансмиссия, значит, им не заказан путь на лоно природы. Правда, независимая, в большей степени дорожная, подвеска и отсутствие понижающей передачи ставят эти машины в один ряд с «паркетниками». Acura наделена возможностью жесткой блокировки заднего дифференциала, но при одном условии: автомобиль должен двигаться прямо — так написано в инструкции по эксплуатации.

С учетом всех плюсов-минусов, у SRX, на наш взгляд, больше шансов обрести владельца. И не только потому, что он продается у официальных дилеров, тогда как Acura можно ввезти в страну лишь «по-серому». Cadillac действительно опережает время лет на пять, Acura же, из-за более консервативного дизайна, начинает устаревать.

Технические характеристики Cadillac SRX // Acura MDX

Число мест — 5 (7 — опция) // 7
Снаряженная масса, кг — 2010 // 1965
Полная масса, кг — н/д // 2580
Габариты, мм:
- длина — 4950 // 4790
- ширина — 1845 // 1938
- высота — 1670 // 1740
База, мм — 2955 // 2700
Максимальная скорость, км/ч — 240 // 180
Время разгона до 100 км/ч, с — н/д // 8,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 14,8 // 18,8
- загородный — 11,5 // 10,2
- смешанный — 13,2 // 13,2
Объем топливного бака, л — 68 // 73
Двигатель:
- тип — V8 // V6
- рабочий объем, см3 — 4565 // 3471
- мощность, л.с. при мин-1 — 320/6400 // 243/5750
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 420/4400 // 339/3500–5000
Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая
Размер шин (передних; задних) — 235/55R18; 255/55R18 // 235/65R17
Подвеска колес:
- передних/задних — независимая
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — дисковые, вентилируемые // дисковые
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ — 72900 // 69000

 

1 Июля 2004г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso