Игра в шильдики

10 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Начало разговора о новом автомобиле Cadillac следует посвятить SAAB. Ведь если бы дела у этой компании шли чуть лучше, герой публикации – BLS мог бы и не появиться на свет.



Бедный SAAB. Кем только ни был он в последнее время, какие только автомобильные шкуры для разных рынков ни примерял! И в качестве Subaru (модель 9-2X на базе универсала Impreza) выступал, и как большой внедорожник Chevrolet (9-7X на базе TrailBlaizer) был замечен. Теперь вот вынужден превратиться в Cadillac.

Ведомая рукой GM, SAAB сегодня, пожалуй, самая очевидная жертва автомобильной глобализации. Хорошо, что пока это помогает компании со славным прошлым выживать.

Возьмем, к примеру, модель 9-3. Стильный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, приятным салоном и линейкой отличных турбомоторов. Ценой вполне сопоставим с конкурентами. Однако же не пошли продажи, план не выполнен, завод в Трольхэттене работает не на полную мощность.

Такое положение дел не могло вдохновлять владельца шведской компании – General Motors. Убытки вообще не способны вдохновлять тех, кто их терпит. В итоге было принято стратегическое решение – на базе SAAB 9-3 построили новый автомобиль. Назвали Cadillac BLS и отправили в Европу. Что же, ход закономерный, особенно памятуя о любви General Motors к подобного рода операциям. Но оправдает ли он себя?

Внешне BLS имеет с 9-3 мало общего. И это вполне объяснимо. Продвигать на европейском рынке один автомобиль под видом другого с минимальными изменениями в дизайне, ограничившись лишь новыми эмблемами, сродни самоубийству. Придирчивые европейцы вряд ли оценили бы такой подход. Особенно, если речь идет о брэндах с богатым прошлым. Другое дело – американцы, которым упомянутые Subaru-SAAB и Chevrolet-SAAB предлагаются исключительно с новыми шильдиками.

Несведущий человек вряд ли поймет, что Cadilac BLS – швед, перенесший серьезную пластическую операцию. Хирург точно и хладнокровно сделал из округлого донора современный маленький Caddy, в фирменном стиле. От базовой модели остались лишь покатая линия крыши и колесные арки. Передняя часть, корма, двери – это все у BLS свое, родное. Поэтому выглядит автомобиль весьма самобытно даже в будничном «серебристом металлике».

Получилось правильное прочтение современного стиля Cadillac с учетом требований европейского рынка. Особенно хороша светотехника. Передние рубленые фары и традиционные задние вертикальные фонари с полосками светодиодов позволяют безошибочно идентифицировать родовую принадлежность. И никаких параллелей с SAAB во внешности.

А вот внутри заимствования более очевидны. Первое и основное – трехспицевый руль «саабовской» формы. Строго говоря, это и есть руль от SAAB, на который приладили эмблему Cadillac. Лично меня такое положение дел слегка покоробило. Впрочем, в России автомобили SAAB остаются редкими птицами, и я не думаю, что владелец BLS будет испытывать по этому поводу какой-либо дискомфорт. Дверные панели тоже перекочевали на новую машину в исходном виде (как и ряд других, менее значимых деталей). Передняя панель – от 9-3. Она лишь немного изменена в центральной части. Естественно, замок зажигания перебрался с тоннеля между передними креслами на место рядом с рулем. А вот «музыка» и блок управления климат-контролем не изменились. Приборы – один в один как у SAAB, разве что исчез характерный для шведских машин указатель давления турбонаддува. Взамен появились красивые часы в верхней части центральной консоли. В общем, салон у BLS гораздо менее оригинален, чем внешность.

Попавший к нам автомобиль был оснащен знакомым 2,8-литровым V6 с турбонагнетателем. Силовые установки и АКПП BLS перенял у SAAB без изменений. Однако настройкой ходовых качеств, как сообщается, инженеры компании занимались отдельно – целью было подогнать управляемость седана под европейские стандарты. Без оглядки на Америку, которая, собственно, BLS и не увидит.

Передняя подвеска – как у донора: спереди – McPherson, сзади – многорычажная схема. В рулевом управлении применен гидроусилитель с переменным усилием. Присуща ли BLS «саабовская» манера поведения на дороге?

К несчастью, в тот день, когда машина оказалась в нашем распоряжении, в Москву пришла полноценная зима. Поэтому от проверки поведения BLS в предельных режимах пришлось отказаться. Но кое-что все-таки удалось понять: автоматическая коробка передач и мотор действуют по-прежнему слаженно. Впрочем, вряд ли их доводкой занимались отдельно. Этот тандем и раньше был неплох. Большой шестицилиндровый двигатель с турбиной низкого давления везет, как паровоз, с нижнего диапазона оборотов. А вот ближе к красной зоне его пыл несколько угасает. Зато как удобно управлять тягой! Ни тебе турбоям, ни ощутимых запаздываний в откликах на работу акселератора.

А что с подвеской? Меня так и не покинуло ощущение, что я управляю старым добрым SAAB. Естественно, в нюансах Cadillac другой. Однако родственная связь с SAAB обнаруживается повсеместно, в том числе в ходовых характеристиках BLS. Правда, по части изоляции от внешних шумов машина явно предпочтительнее донора.

Большущий руль смотрится в компактном интерьере машины несколько нелепо. Сюда просится баранка поменьше. Пожалуй, это основной упрек автомобилю. Обратная связь, которую обеспечивает гидроусилитель, напоминает о SAAB. Руль легкий, его можно было наделить чуть большей информативностью.

Подвеска настроена грамотно. Небольшие крены, готовность сглаживать ухабы и в то же время четкие реакции. Динамика отличная! Получается, что машина действительно сработана по европейским правилам. Однако какой-то изюминки в поведении BLS мне обнаружить не удалось. Добротный, ладный автомобиль, но какой-то усредненный. Все делает правильно, а огонька нет. Впрочем, не стоит забывать про условия теста. Возможно, летом он дал бы несколько иные результаты.

Осталось ответить на главный вопрос – эффективна ли в случае с BLS игра в шильдики, которую ведет GM? Ответ видится утвердительным. Получился качественный, мощный автомобиль с достойной управляемостью и оригинальным дизайном. И к тому же он несет на себе эмблему Cadillac, которая вызывает большой потребительский пиетет не только в Америке. Есть, конечно, в Европе поклонники марки SAAB, которых среди покупателей BLS точно не будет – подобное упражнение GM лишь оскорбит их в лучших чувствах, но эту кучку потребителей могучей не назовешь.

Автомобиль продается с тремя моторами. Двумя 2-литровыми 175 л.с. и 210 л.с., отличающимися друг от друга давлением наддува, и 2,8-литровым V6 (255 л.с.), который также оснащен турбиной. Двухлитровые версии имеют 5-ступенчатую КПП, с V6 – 6-ступенчатую. Тип КПП – автоматическая или механическая – на выбор.

Существует шесть комплектаций, по две для каждого мотора. В самой дешевой версии с 2-литровым мотором мы находим передние и боковые ПБ, противобуксовочную систему, кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер и 7 динамиков, легкосплавные диски R16, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники, иммобилайзер, многофункциональный кожаный руль с управлением «музыкой», отделку салона вставками Black Piano и др. Цена такого автомобиля составляет $34 100.

На тест был предоставлен автомобиль в самой дорогой ($49 100) комплектации с мотором V6, в которую входили ESP, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и 9 динамиками, передние сиденья с электрорегулировками и подогревом (водительское с памятью), двухзонный климат-контроль, кожаный интерьер со вставками из красного ореха, датчик дождя, легкосплавные диски R17, складывающиеся зеркала, парктроник, ксеноновые фары.

Источник: Motorru