Cadillac BLS vs Saab 9-3. Дежавю

18 сентября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Cadillac BLS. Цена: $36100. В продаже: с 2007 года

Saab 9-3. Цена: $34500. В продаже: с 2006 года

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

Сравнивать автомобили, созданные на одной платформе, не всегда интересно. Как правило, они мало чем отличаются друг от друга… Но не сравнить Cadillac BLS и Saab 9-3 мы не могли. «Американец» и «швед», сошедшие с одного конвейера, — чем не повод к размышлению.

Только в первом приближении эти автомобили совершенно разные. Cadillac монументален и нарочито строг. Его словно только что вырубили из скальной породы. Еще пыль не успела осесть. Saab же больше похож на валун, долгое время пролежавший на прибрежной полосе и облизанный морским прибоем до идеальных аэродинамических форм. Но это, повторим, только в первом приближении.

Когда же начинаешь осматривать эти автомобили с пристрастием, то начинаешь подмечать интересные вещи. Для начала: у них абсолютно идентичные крыши. Лобовое и заднее стекло имеют тот же угол наклона. А будь, скажем, филенки дверей Cadillac и Saab схожи по дизайну, их без проблем можно было бы переставить с одной машины на другую. Дальше еще интересней.

Ставим два автомобиля параллельно и распахиваем двери. Смотрим. Если не брать в расчет цветовую гамму и фактуру мате­риала, то отличий в их отделке вообще не существует. Все там же, все так же.

Переводим взгляд непо­средственно в салон и… И ста­новится ясно, что по интерьеру машины отличаются лишь дизайном централь­ной консоли да еще несколькими незначительными моментами.

На Saab центральная консоль традиционно стилистически объединена со щит­ком­ при­боров. У Cadillac столь же традиционно стоит обособленно.

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

В Saab замок зажигания, как и прежде, расположен на бо­роде центральной консоли. На Cadillac он расположен в тра­диционном месте. Подстаканник в «девять-три» спереди один, и выдвигается он из центральной консоли. В BLS их два, и расположены они сразу за селектором АКП. Кстати, это, по нашему мнению, все же более практично, потому как подстаканник в Saab у нас особого восторга не вызвал из-за своей ажурной хлипкости. Что же касается органов управления и контроля, то тут вновь никакой разницы. Разве что подсветка щитка приборов да CD-ресивера у одного белая, а у другого зеленая. Однако, положа руку на сердце, при всей схожести интерьеров салон нам больше глянулся именно в Cadillac. Он лучше проработан с точки зрения стилистики и не вызывает чувства отстраненности. К тому же, одинаково эффектно воспринимается как с во­­ди­тельского мес­та, так и с места пассажира.

В Saab же больше доминируют эгоистические нотки. Все для полета, все для пилота. Впро­чем, как выяснилось впоследствии, все это напускное.

Дело в том, что по своим ездовым характеристикам брутальный на вид BLS ни в чем не уступает «девять-три», а в чем-то его и превосходит. В частности, по уровню комфорта.

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

Во-первых, в нем намного лучше проработана шумоизоляция. В Saab с ней то­же все в порядке, однако когда пересаживаешься с одной машины на другую и отправляешься по тому же маршруту, не заметить этого про­сто невозможно. В нем действительно намного тише. Причем шуму мень­ше как от двигателя, так и от колес. Правда, до определенного момента. Увы, как бы ни была хороша шумо­изоляция на Cadil­lac, на скорости свыше 160 км/ч она не в силах бороться с аэродинамическими шумами. Набегаю­щий встречный поток с шумом разбивается о практически плоские элементы экстерьера автомобиля, словно морская волна о гранит набережной.

В связи с чем Saab с куда менее продвинутой шумоизоляцией, но более зализанными формами на этой скорости шумит примерно так же. Впрочем, как правило, на наших дорогах такой скоростной режим не только карается соответствующими орга­нами, но и зачастую невозможен просто технически. Какие у нас дороги, объяснять не нуж­но. А зна­чит, при прочих равных условиях Cadillac в плане шумового комфорта все же предпочтительней Saab.

Второй момент — это настройки подвески. Они на автомобилях идентичны, но все же звучат по-раз­ному. На Saab подвеска настроена на быструю и даже дерз­кую езду, в связи с чем и подзажата. В ее конструкции применены более жест­кие амортизато­ры, пружины и стабилизаторы поперечной устойчиво­сти. Ввиду это­го автомобиль, кстати, чуть ниже.

Cadillac тоже вальяжным не назовешь, однако в нем динамичная езда доставляет удоволь­ствие не только пилоту, но и пассажирам. BLS менее чувстви­те­лен к неровностям на дороге. Что в наших условиях, согласитесь, немаловажно. Да и ресурс у нее в связи с этим должен быть побольше. Стеклянный шар проще разбить, чем резиновый мяч.

Что же касается двигателей, то на Cadillac в нашем случае стоял турбированный двухлитровый 175?сильный агрегат, а на Saab такой же двухлитровый двигатель, но, правда, с турбиной куда меньшего давления. В связи с чем его мощность равнялась 150 лошадиным силам.

Но самое интересное в другом. По шильду такой «девять-третий» идентифицировался как «1.8t». Таким образом щведы решили обозначить свой самый ненаддувный из трех турбированных двухлитровых моторов.

Впрочем, даже при меньшей мощности Saab едет не намного хуже, чем более мощный Cadillac. Однако если учесть, что на машинах могут стоять и совершенно идентичные двигатели, вплоть до 250?сильного 2.8T, то дальнейшее сравнение по динамическим характеристикам и вовсе смысла не имеет. Отличия есть, но они незначительны. Какие-то десятые доли секунды.

 

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

Сadillac BLS

Cadillac BLS не только разделил с Saab 9-3 платформу, но и выпускается на одном с ним заводе. К тому же BLS — первая в истории модель Cadillac, ориентированная исключительно на европейский рынок, да еще и оснащенная турбированным мотором. Стандартная комплектация очень богатая: в списке дополнительного оборудования числится только электролюк.

Вождение
Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки. Не вызывает нареканий и подвеска.

Салон
Неплохое качество соседствует со стильной простотой. Не обошлось и без изысков.

Комфорт
Соответствует высоким стандартам класса.

Безопасность
Базовая комплектация включает в себя антиблокировочную и противобуксовоч­ную системы и сис­те­му перераспреде­ле­ния тормозных усилий. Как опция идет система динамиче­ской стабилизации.

Цена
Адекватна.

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

Saab 9-3

Несмотря на то, что Saab 9-3 построен на одной платформе с Cadillac BLS, по характеру он все же отличается от своего одноплатформенника. Касается это не толь­ко внеш­него вида и имиджа, но и ходовых качеств. В частности, «девять-три» имеет более жесткую подвеску, немного­ шум­нее,­ и по-другому рулится в крутых виражах.

Вождение
Автомобиль доставит удовольствие темпераментному человеку.

Салон
Салон выдержан в характерном скандинавском стиле, что не мешает ему быть удобным.

Комфорт
На достаточно высоком уровне, хотя шумоизоляция несколько хуже, чем у Cadillac.

Безопасность
Пакет безопасности, входящий в базовую комплектацию, разумен и достаточен. Главные его компоненты — ABS, TCS, 6 подушек безопасности, система защиты от подскальзывания под ремень.

Цена
Адекватна.

2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

Наш вердикт

Да, давненько нам не приходилось общаться со столь похожими друг на друга автомобилями. Общая платформа в этом конкретном случае, не только сблизила их по характеристикам, но и вызвала эффект дежавю. И все же они разные. И дело тут даже не в разном дизайне экстерьера или незначительных отличиях в интерьере. Дело в менталитете.

Поставить рядом Cadillac и Saab?! Да кому это в голову придет?!

Cadillac имеет имидж престижного автомобиля, а Saab, скорее, оригинального. по ездовым характеристикам BLS не уступает «девять-три», а по уровню комфорта — превосходит.



Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

Источник: 5koleso